Эмоции и саморегуляция

33. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» они ни казались. Объясните ему, что он имеет право на любые эмоции, но при этом покажите ему безопасный способ их проявления.

34. Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать. Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. (Похоже ты сердишься…; Тебе было грустно. …)

35. Научите ребенка способам совладания с гневом, ведь ребенок иногда и сам теряется от бурных проявлений собственных эмоций.

36. Помогите ребенку если он, перевозбудившись, не может сам остановиться. Например, если это приятно ему, вместо нотаций и замечаний просто подойдите и крепко обнимите его. Иногда в такие минуты можно даже почувствовать, как ребенок «сдувается, будто воздушный шарик», прижимается к вам. Воспользуйтесь минутой затишья и предложите ребенку посидеть, полежать вместе, почитать книжку.

37. Используйте систему своеобразной «скорой помощи» при общении с гиперактивным ребенком:

· предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность);

· задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом

(пошутить, повторить действия ребенка); не приказывать, а просить (но не заискивать);

· выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);

· сфотографировать ребенка или повести его к зеркалу в тот момент, когда он

капризничает;

· оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);

· не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения;

· не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит);

· в некоторых случаях в подростковом возрасте возможно заключение формальных договоров-контрактов, в которых закрепляются определенные обязанности за ребенком и поощрение родителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: