Характеристика сравнительного подхода

РАЗДЕЛ 4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

Сравнительный (рыночный) подход это совокупность методов оценки наиболее вероятной рыночной стоимости объекта оценки, базирующейся на сравнении оцениваемой компании с предприятиями-аналогами, в отношении которых имеется необходимая информация о ценах и финансовых условиях осуществленных сделок с ними.

Таким образом, сравнительный подход основан на анализе рыночной информации о ценах сделок с аналогичными объектами, и предполагает, что действительная ценность бизнеса определяется его стоимостью на достаточно развитом финансовом рынке.

В зависимости от целей, объекта и конкретных условий оценки сравнительный подход предполагает использование трех основных методов:

1) метода рынка капитала (компании-аналога);

2) метода сделок;

3) метода отраслевых коэффициентов.

Основные базовые положения сравнительного подхода:

1) цены сходных компаний (компаний-аналогов), используемые оценщиком как ориентир для оценки оцениваемой компании, реально сформированы рынком и учитывают многочисленные факторы, влияющие на величину стоимости:

· соотношение спроса и предложения на данный вид бизнеса;

· уровень риска вложений в акции компании;

· качество менеджмента;

· перспективы развития отрасли;

· финансовый рычаг и ликвидность;

· доступ к капиталу;

· конкретные особенности предприятия;

2) вкладывая деньги в акции, инвестор покупает прежде всего будущий доход; стремление получить максимальный доход на размещенные инвестиции при адекватном риске и свободном размещении капитала обеспечивает выравнивание рыночных цен;

3) так как цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, то на аналогичных предприятиях должны совпадать соотношения между ценой предприятия и основными показателями деятельности или финансовыми параметрами (прибылью, дивидендами, балансовой стоимостью активов).

Факторы, определяющие использование сравнительного подхода:

1) наличие активного финансового рынка;

2) открытость рынка и доступность информации;

3) наличие специальных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию.

Преимущество сравнительного подхода состоит в том, что он основан на реальных рыночных данных, отражающих сложившееся соотношение спроса и предложения.

К основным недостаткам сравнительного подхода можно отнести следующие:

- сложность получения необходимой информации;

- учитывает в основном (в большей степени) информацию прошлых периодов, а не будущих;

- необходимость и сложность проведения корректировок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: