ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж
Методическая разработка
Лекционного занятия
Тема: «Фармакотерапия аритмий»
Дисциплина: «Синдромная патология»
Специальность: 060101 «Лечебное дело»
Преподаватель: Андрианов Б.А.
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК № 5
Протокол № от
Председатель ЦМК
_____________Мещерякова М.Д.
Тема: «Фармакотерапия аритмий»
Цели лекции.
Учебные: после изучения данной темы студент должен знать:
- классификацию антиаритмических средств
- механизм действия антиаритмических препаратов
- показания к назначению основных противоаритмических средств, способы
введения и дозировку
- противопоказания и побочные эффекты применения антиаритмических
препаратов
Воспитательные: после изучения данной темы студент должен осознавать:
- ответственность при назначении антиаритмических препаратов
- свою значимость и значимость профессии медицинского работника
- чувство удовлетворения от полученных знаний и умений
- мотивацию к познавательной деятельности
|
|
Лекция подготовлена в монологическом варианте
Время занятия – 2 академических часа (90 мин.)
Этапы лекции | |||
Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время (мин) |
1. Введение | Обозначение проблемы, ее актуальность и необходимость детального изучения. | Создать мотивацию на изучение данной темы, показать ее актуальность и значимость | |
2. Классификация антиаритмичес-ких средств и их краткая характеристика | Разобрать классификацию антиаритмических средств. Повторить основные группы фармпрепаратов (антиритмики, ß-адреноблокаторы, антагонисты Cа); основные их характеристики, механизм действия. | Использовать классификацию для облегчения запоминания, усвоения основного материала | |
3. Фармакотера-пия синдрома в зависимости от вида аритмии | Подробное изложение фармакотерапии синусовых бради и тахиаритмий, пароксизмальной тахикардии(наджелудочковой и желудочковой), мерцательной аритмии, атриовентрикулярных блокад. | Сформировать мотив на углубленное изучение и понимание материала | |
4. Заключение и резерв времени преподавателя |
Л и т е р а т у р а,
Используемая для подготовки лекции
и рекомендуемая для самостоятельного изучения
1. Метелица В.И. Справочник кардиолога по клинической фармакологии. Справочник для врачей и студентов медицинских ВУЗов.
М.:«Медицина», 1987. – 368с.
2. Шелехов К.К., Смолева Э.В., Степанова Л.А. Фельдшер скорой помощи. Учебник для студентов медицинских училищ и колледжей. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 448 с.
3. Тобулток Г.Д., Иванова Н.А. Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия. Учебник для студентов медицинских училищ и колледжей. М.: ФОРУМ – ИНФРА – М, 2004. – 336 с.
|
|
4. Смолева Э.В., Дыгало И.Н., Барыкина Н.В., Аподиакос Е.Л. Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 640 с.