Самоконтроль по тестовым заданиям

Тема № 8: «ЛИЧНОСТЬ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ»

План семинарского занятия

1. Понятия: «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Социальная структура личности в социологии.

2. Человек как единство социального и биологического.

3. Социализация личности, этапы и институты социализации.

4. Социальный конфликт: сущность, виды, способы разрешения.

5. Личность и общество.

2. Формы работы:

подготовка к семинарскому занятию:

изучение лекционного материала;

написание реферата, аннотации на журнальную статью;

материалы по УИРС:

Темы рефератов:

1. Социологические концепции личности: ролевая, психоаналитическая, поведенческая, диспозиционная.

2. Личность и общество.

3. Социальная взаимосвязь и социальный конфликт.

4. Социальный консенсус и возможности его достижения.

5. Соотношение биологического и социального в человеке.

6. Девиантность поведения и его основные формы.

7. Социология молодежи.

Тематика докладов:

1. Человек, индивид, личность.

2. Современная ситуация и адаптация личности.

3. Девиация и преступность в современной России.

4. Методы социального контроля в современном обществе.

3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:

1. Что такое социализация, ее основные этапы и их содержание?

2. Какие агенты и институты социализации вам известны?

3. Что такое «жизненный кризис», какова его природа с точки зрения социологии?

4. Что является причиной девиантного поведения?

5. Какие формы социального контроля существуют?

6. В чем сущность понятий индивид, индивидуальность, личность?

7. В чем состоит социальный статус личности?

8. Какую роль в жизни общества и личности играют процессы социализации?

4. Перечень практических умений:

Студент должен уметь:

написать реферат, изложить его в форме доклада;

написать аннотацию на научную статью из журнала;

применять полученные знания;

идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.

4.1. Знать понятия:

Человек, личность, индивид, социальное и биологическое в человеке, структура личности и психика, социализация личности, социальная адаптация, потребности поведения, девиантное поведение, социальный контроль.

5. Рекомендации по УИРС:

Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические рекомендации по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.

Самоконтроль по тестовым заданиям.

6.1. Тесты:

1. Что понимается в социологии под термином «личность»?

А. Всякий человек с момента своего рождения;

Б. Каждый, живущий в обществе и соблюдающий его нормы;

В. Выдающийся деятель.

2. Укажите самый важный критерий, соответствующий статусу взрослого человека:

А. Самому себя обеспечивать средствами существования;

Б. Иметь свою семью;

В. Распоряжаться деньгами независимо от других.

3. Социальный конфликт – это:

А. Форма отношений между потенциальными и актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями;

Б. Борьба между индивидами, цель которой – получение выгоды, прибыли, либо благоприятного доступа к дефицитным материальным и духовным ценностям,

В. Борьба индивидов за признание личных достижений и творческих способностей со стороны общества, группы, коллектива.

4. Конформизм это:

А. Внутреннее согласие индивида с общепринятым;

Б. Внешнее согласие с общепринятым;

В. Несогласие с общепринятым;

Г. Конечная цель социального контроля

5. Одна из характеристик человека как индивидуального феномена, отражающая его социальную сущность:

А. Индивидуальность;

Б. Личность;

В. Индивид.

6. Кто из названных лиц является агентом социализации?

А. Продавец;

Б. Врач;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: