Agriculture

Agriculture is very wide spread above all in the prairie regions, where wheat and other grain crops are grown. By the 1970s almost half the large territories in the prairies had been ploughed. Otherwise dry steppe is ploughed only partly.

Cotton is grown to great extend in the south in the Mississippi Valley, tobacco in Maryland and Virginia. California is famous for its fruit plantations.

Cattle farming develops in the west of the country. Dry steppe is mostly used as pasture. There are such animals as Rocky Mountains goats and sheep on the Cordillera slopes. Poultry farming is widely spread in the country-side near all cities.

Примечание: подробнее о развитии животноводства в Великобритании читайте тексты “Farms in England” (ex. 12, стр. 19 – Lesson 4), “Dairy Farms in East Lancashire” (ex. 12, стр. 24 – 25, Lesson 5) – см. Методические разработки на английском языке по курсу «Животноводство», часть 1.

2. Прочитайте и переведите названия государств: (the? 0?) United Kingdom, (the? 0?) Great Britain, England, Scotland, Wales.

Найдите названия государств из ех. 2(1) на карте. Сделав их подлежащими, составьте предложения в разном залоге – с помощью глаголов классификации (см. ех. 3(2) Lesson 9).

3. Расскажите о местоположении стран изучаемого языка.

1) а) Раскройте скобки и дополните предложения названиями стран из ех. 2(1):

- (the? 0?) USA (to border) on …

- England (to border) on …

- Great Britain (to border) on …

б) Ответьте на вопросы:

- какой предлог следует после глагола to border?

c) Вспомните, какие конструкции местоположения употребляются в разном залоге: активном, пассивном (см. ех. 17(2d) – Lesson 2).

Найдите в текстах “Great Britain”, “The USA” названия географических объектов. Постройте предложения с конструкциями местоположения в разном залоге – по образцам из Lesson 2.

4.

1) Раскройте скобки и переведите на русский язык: (the? 0?) Pacific Ocean (to wash) (the? 0?) USA from (the? 0?) east.

2) a) В каком залоге составлено предложение из ех. 4(1)? Найдите в нем подлежащее и дополнение.

б) Переделайте предложение в Passive Voice. Назовите в нем подлежащее и дополнение.

3) а) Переведите на русский язык:

- (the? 0?) USA, (the? 0?) Great Britain, (the? 0?) Northern Ireland;

- (the? 0?) Atlantic Ocean, (the? 0?) North Sea, (the? 0?) Irish Sea;

- (the? 0?) north / south / east / west.

б) Найдите перечисленные государства на карте мира.

Составьте предложения в активном залоге по аналогии с ех. 4(1а). Переделайте их на пассивный. Определите, где в каждой фразе подлежащее и дополнение.

5.

1) а) Найдите в тексте примеры географических названий, употребляемых:

- с определенным артиклем;

- без определенного артикля.

Выпишите их в колонку “Examples” данной таблицы (см. ниже).

Rule Examples
Countries: - without a noun; - with a noun.  
Seas, oceans  
Straits: - without a proper name; - with a proper name.  
Mountains: - chains; - peaks.  
Parts of the world  

б) Найдите в тексте “Great Britain” название гор, употребляемое с разным количеством слов – одним, двумя. Относятся ли эти два способа использования к названию горных цепей или вершин?

Почему в одно правило объединены случаи употребления определенного артикля с названиями морей, океанов, проливов? В чем сходство между ними? В каком случае географические названия употребляются с артиклем по правилу, объединяющему большее количество примеров, чем без него?

6.

1) Ответьте на вопросы:

- What is different (the same) between “weather” and “climate”?

- What are the main constituents of climate?

- What two branches does agriculture include?

- Who do geographical position and climate of the country influence the development of agriculture?

2) Научитесь правильно произносить по-английски иностранные слова, заимствованные русским языком. Обращайте внимание на разницу: climate – климат, temperature – температура, geographical – географический.

Выделите сходство в звучании английского слова position и близкого по значению русского – позиция (т.е. местоположение).

7. Найдите взаимосвязи между: а) crop-growing and animal farming; b) geographical position and climate.

8. Ответьте на вопрос: How does the climate differ in the mountains and lowlands; near the ocean?

9.

1) Изучите способ называния температуры воздуха – выше и ниже нуля (above zero, below zero).

2) Назовите температуру:

a) +5°С, +27°С, +2°С, +1°С, +31°С, +16°С.

Образец № 1: +3°С – three degrees Celsius above zero.

b) -4°C, -10°C, -11°C, -25°C, -7°C, -18°C.

Образец № 2: -8°С – eight degrees Celsius below zero.

Условные обозначения: ° - degree; C – Celsius.

3) Переведите на русский язык составное существительное rainfall. Из каких двух частей оно состоит? Как эти две части переводятся на русский язык и составляют общее значение слова?

4) Прочитайте и переведите прилагательные: dry, wet, rainy, warm, cold, hot, snowy, cool, frosty, cloudy, windy, sunny.

5) Найдите антонимы.

6) а) Выделите прилагательные, образованные от существительных.

б) Какой суффикс прибавляется к существительным для получения прилагательных?

с) Постройте словосочетания со словами: weather, climate, a day, autumn, summer, spring, winter, afternoon, morning, a country, a sea, an ocean.

Укажите, какие существительные употребляются со всеми, а какие – только с некоторыми прилагательными.

d) Определите, какие прилагательные характеризуют климат Великобритании, США.

10.

1) Прочитайте и переведите на русский язык глаголы: to breed …, to rear, to grow …, to cultivate …

2) Какие глаголы употребляются о сельскохозяйственных животных, а какие – о культурах?

11. Раскройте скобки, подбирая нужные глаголы к соответствующим существительным и употребляя сказуемые в требуемом залоге (в зависимости от подлежащего).

1) а) Farmers (to grow? to breed?) (wheat? poultry?) in (the? 0?) Great Britain.

b) (Wheat? Poultry?) (to rear? to cultivate?) in (the? 0?) Great Britain.

2) a) (The? 0?) Atlantic Ocean (to water) (the? 0?) USA.

b) (The? 0?) USA (to water) by (the? 0?) Atlantic Ocean.

3) a) (The? 0?) geographical position of (a? the?) country (to influence? to affect) its agriculture.

b) The agriculture (to influence? to affect?) (the? 0?) climate of (a? the?) country.

4) Как различается местоположение предлога в английском и соответствующем русском предложении? (см. ех. 11(3)

12.

1) Раскройте скобки в словосочетании: (the? an? 0?) influence of climate on agriculture.

2) Чем отличается употребление слова influence в роли глагола (см. ех. 11(3) и существительного (см. ех. 12(1)?

13. Ответьте на вопросы:

1) What crops do the people (breed? grow?) in (the? 0?) Great Britain and (the? 0?) USA?

2) What farm animals do the people (rear? cultivate?) in these countries?

14.

1) Расскажите о географических и климатических условиях, благоприятных для роста культур (разведения животных) в Великобритании и США. Используйте следующие конструкции:

а) … temperatures and rainfall (to be) favourable (necessary) for (to grow) wheat.

b) Beetroots (to do) well under … climatic conditions.

c) Oats (to need, to require) … temperatures and rainfall.

2) Используйте необходимые прилагательные из следующего списка: high, low, intense, average, warm, hot, cool, wet – для употребления по смыслу вместо многоточий перед существительными.

3) Используйте оборот both … and … для соединения однородных существительных (см. ех. 14(1а, с).

15.

1) Переведите на русский язык союзы: because …, as … therefore …, that’s why … and so …

2) Какова роль союзов в общем? Что именно выражают перечисленные союзы?

3) Найдите среди союзов тот, который можно употребить в начале сложного предложения?

16.

1) Составьте предложения с разными союзами (см. ех. 15(1), объединяющими место произрастания сельскохозяйственных культур (разведения животных) и благоприятные для них условия:

а) As wheat (to need) … temperature and … rainfall, it (to grow) well in (the? 0?) south of Great Britain.

b) Oats (to cultivate) well in (the? 0?) south of Great Britain because they (to require) … temperature and … rainfall.

c) Sheep (to require) … high and dry land therefore the farmers (to breed? to grow?) them in the mountains of (the? 0?) USA.

2) a) Вспомните, почему названия некоторых культур, переводимые на русский язык единственным числом, в английском употребляются во множественном (например, oats – овес).

b) Какое существительное из ех. 15(1) характеризуется особым способом образования множественного числа?

с) Найдите два однородных определения и соедините их оборотом both … and …

17. Опишите схемы, диаграммы и таблицы, оперируя конструкциями из ех. 3(3) (см. Lesson 9).

18.

1) Сопоставьте географическое положение, климат с особенностями сельского хозяйства Великобритании и США, используя необходимые обороты (см. ех. 2(1) Lesson 10).

2) Заполните предложениями со сравнительными конструкциями из рассказа таблицу, аналогичную ех. 2(3) (см. Lesson 10).

19.

1) Составьте рассказ на тему “The Influence of Geographical Position and Climate on the Development of Agriculture in (the? 0?) Great Britain and (the? 0?) USA”:

a) по схемам

       
   


geographical position climate agriculture

       
 
   
 


temperature rainfall

b) c использованием конструкций данного урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: