Заказчики и потребители финансовой информации. Внутренний и внешний финансовый контроль

У различных общественных групп эти потребности раз­личны и по объему и по содержанию. Они возникают у государ­ства, стремящегося проводить эффективную финансовую полити­ку, обеспечивающую выполнение его функций и программ; у общества, желающего знать, насколько рационально и эффек­тивно государство распоряжается вверенными ему средствами;

у многочисленных групп собственников, инвесторов и акц ионе­ров, следящих за тем, насколько велики и стабильны доходы от вложенных ими средств, а также у самих управляющих, стремя­щихся успешнее распоряжаться вверенными им средствами.

Как правило, интересы, потребности и возможности заказчи­ков финансового контроля и потребителей его информации (что часто не одно и то же) во многом не совпадают. В условиях рыночной экономики государство имеет право лишь проверять, насколько полно хозяйствующие субъекты, юридические и физические лица выполняют свои предусмотренные законом обязательства, прежде всего в налоговой сфере. Оно не имеет права (да и возможности) контролировать и вмешиваться вфинансово-хозяйственную деятельность частных предприятий. Поэтому в отношении частных предприятий государство прово­дит самостоятельно и за свои средства лишь контроль за правиль­ностью исчисления и уплаты налогов, а контроль их финансово-хозяйственной деятельности организуют за свои средства владель­цы или собственники этих предприятий.

Необходимость проведения финансового контроля при рыноч­ной экономике определяется прежде всего потребностями рацио­нального и эффективного хозяйствования на любом уровне управления. При этом управляющие хозяйствующих субъектов, которым владельцы или собственники доверили управление, сами определяют, насколько выгодно им проведение финансо­вого контроля, в какой форме и в каком объеме его необходимо проводить, чтобы лица, доверившие им управление (или возмож­ные инвесторы), остались довольны их деятельностью. Аналогич­ная ситуация характерна и для государственного сектора, где руководители, которым общество доверило распоряжаться государственной собственностью, также организуют финансовый контроль прежде всего с целью повышения эффективности своей деятельности, а также чтобы показать, что они распоряжаются вверенным государственным имуществом и финансовыми средст­вами с максимальной пользой для общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: