Основными принципами ООП являются инкапсуляция, наследование и полиморфизм

Объединение данных с функциями их обработки в сочетании со скрытием ненужной для использования этих данных информации называется инкапсуляцией (E ncapsulation). Принцип инкапсуляции в ООП реализуются с помощью механизма классов. Класс это абстрактный тип данных, определяемый пользователем, который описывает общие для всех объектов этого класса свойства (данные) и поведение (функции). Использование принципа инкапсуляции

· повышает надежность программ,

· повышает степень абстракции программ,

· обеспечивает независимую разработку отдельных частей (классов) программы.

Наследование (Inheritance) – это возможность создания иерархии классов, в которой потомки (производные классы, наследники) получают элементов своих предков (родителей, базовых классов), могут их изменять и добавлять новые.

Полиморфизм (Polymorphism) - это возможность использовать в различных классах иерархии одно имя для обозначения различных по смыслу действий. Например, сложение строк – это конкатенация, а сложение бинарных строк – это бинарное сложение.

Использование принципов наследования и полиморфизма

· повышает надежность программы

· сокращает избыточность кода

· сокращает сроки разработки

· дает возможность создания библиотек классов для различных применений

Таким образом, объектно-ориентированное программирование может эффективноиспользоваться для создания больших надежных программных систем.

Объектно-ориентированный подход в программировании целесообразно применять, если требуется построить именно иерархию классов, иначе можно ограничиться модульной технологий программирования.

Основным достоинством объектно-ориентированного программирования по сравнению с модульным программированием является «более естественная» декомпозиция программного обеспечения, которая существенно облегчает его разработку. Это приводит к более полной локализации данных и интегрированию их с подпрограммами обработки, что позволяет вести практически независимую разработку отдельных частей (классов) программы. Механизмы наследования и полиморфизма позволяют конструировать сложные объекты из сравнительно простых. В результате существенно увеличивается показатель повторного использования кодов и появляется возможность создания библиотек классов для различных применений.

Кроме того, благодаря тому, что программа представляется в терминах поведения объектов, при программировании используются понятия, более близкие к предметной области, а следовательно программа легче читается и понимается.

Бурное развитие технологий программирования, основанных на объектном подходе, позволило решить многие проблемы. Так были созданы среды, поддерживающие визуальное программирование, например, Delphi, С++ Builder, Visual Studio и т. д. При использовании визуальной среды у программиста появляется возможность проектировать некоторую часть, например, интерфейсы будущего продукта, с применением визуальных средств добавления и настройки специальных библиотечных компонентов. Результатом визуального проектирования является заготовка будущей программы, в которую уже внесены соответствующие коды.


[1] Основные идеи структурного кодирования:

· основным программным объектом является переменная,

· основная операция – операция присваивания,

· управление в программе реализуется с помощью основных управляющих конструкций – цепочка, ветвление, цикл.

[2] Основная идея модульного программирования заключается в разделении программы на логически и физически независимые части – модули. В общем случае, модуль содержит описание данных и набор функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: