Вопрос 15 Техника делегирования полномочий на предприятии

Вопрос 13 Реализация функции «Организация»

Организация- процесс создания структуры деятельсности предприятия дающая возможность сотрудникам эффективно работать вместе для достижения целей предприятия. Сущность организации: 1.формирования структурного предприятия, 2.разработка схем вертикального и горизонтального взаимодействия, 3.организация проектирования, 4.организация кадровой разработки,5.распределение полномочий и ответственности на предпр. Функция организации-1.достижение цели и выполнение плана,2.рост производительности труда,3.повышение надежности,4.она способств экономному распред ресурсов на предпр 5. Спос-ет увелеч операнив-ти и эф-ти всей сист управл в целом.

Вопрос 14 Распределение полномочий и ответственности на предприятии

Делегирование-процесс передачи задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Преимущество делегирования: больше возможности для достижения целей и задач руководителя, меньшая нагрузка, лучшее развитие подчиненных, возможность выполнять работы сотрудника.

Недостатки: снижение стимула, возможность невыполнения работы, возможный ущерб качества.

Ответственность-обязательство, выполнения имеющихся задач

Полномочия-ограниченные права использования ресурсов организации

Ограничения: внутренние,внешние.

9 уровней полномочия: линейные полномочия(руководитель-подчиненный), функциональные (распределение руководителем, для эффективной работы), аппаратно-штабные (отведение ключевой роли, единоначалие), организация эффективной коммуникации(причины:нежелание передавать часть своих полномочий, руководитель считает что он сам выполнит эту работу). В зав от вып-х ф-ци функцион полн-чии дел: -консультативные, - обслуживание, - личные. По х\р делегир: - рекомендательные, -обяз соглас-я, - прален полномочия.

Вопрос 15 Техника делегирования полномочий на предприятии

Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Руководитель не может размывать ответственность, передавая ее подчиненному. Хотя лицу, на которое возложена ответственность за решение какой-либо задачи, не обязательно выполнить ее лично, оно остается ответственным за удовлетворительное завершение работы.

Полномочия делят на линейные и штабные. Линейные полномочия заключаются в праве использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Например, руководитель цеха обязан делать все, чтобы работа по выпуску продукции была бесперебойной, а количество продукции соответствовало запланированному. Естественно, материалы и оборудование не являются его «собственностью». Однако он имеет право распоряжаться ими для того, чтобы решить поставленные перед ним задачи, не ожидая особого распоряжения, или, попросту говоря, разрешения. Если этого требует производственный процесс, он имеет право использовать материалы и оборудование по своему усмотрению.Штабные (аппаратные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Они включают рекомендательные полномочия, обязательные согласования, параллельные и функциональные полномочия.Делегирование полномочий имеет целый ряд положительных сторон.

1. Делегирование полномочий освобождает руководителей от выполнения рутинных операций и высвобождает их время для решения более важных вопросов, которые касаются стратегии и тактики предприятия.

2. Делегирование полномочий оказывает положительное влияние на мотивацию работников, способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности. И действительно, если работник получает право самостоятельно принимать решения, он будет относиться к выполнению своих обязанностей более ответственно, перестанет смотреть на них как на что-то неинтересное, механическое, бессмысленное. Кроме того, это поможет ему чувствовать себя более вовлеченным в трудовой процесс;

3. Наконец, делегирование полномочий является целенаправленной формой повышения квалификации и способа использования их квалификации и опыта. Делегирование полномочий — это прекрасный способ повысить компетенцию работников и, возможно, проверить их способность к выполнению более ответственной работы.

Делегирование полномочий, то есть передача права принимать решения и совершать определенные действия подчиненным, — один из наиболее важных приемов, позволяющих руководителю высвободить время для более важных дел.В то же время не любое дело может быть поручено подчиненному. Поэтому менеджер при решении вопроса о делегировании должен руководствоваться некоторыми важными принципами.Делегировать подчиненным можно следующие дела:

1) подготовительные работы (например, подбор материалов при разработке нового проекта);

2) рутинную, повседневную работу, которая, как правило, требует обычных навыков и не связана с принятием серьезных решений (например, заполнение документации или составление отчетов, когда все данные известны);

3) специализированную деятельность, которая требует особых знаний И умений (если такую деятельность будет выполнять один человек, он будет действовать более эффективно, так как выработает необходимые умения и навыки).

От делегирования остальных дел, связанных с определением целей или высокими рисками, следует, отказаться.Определить, возможно ли перепоручение дел подчиненным, позволяет и описанный выше метод ABC. Дела из категории А перепоручать нельзя, поскольку именно от них зависит успех.Дела из категории В перепоручать уже можно, однако они в этом случае должны контролироваться; в некоторых случаях вообще можно отказаться от их перепоручения и сделать их самому. Категория С — это дела, которые перепоручать можно и нужно: даже если они не будут выполнены, будут выполнены плохо или с опозданием. Потери от этого будут минимальными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: