Общение как средство взаимодействия с людьми

Иногда человека трудно понять, но он не будет для вас загадкой, если будете разговаривать с ним и внимательно слушать то, что он говорит. Общаясь с вашими пациентами, их родственниками, коллегами вы многое узнаете о них, и это поможет вам лучше понимать их, для этого вам необходимо знать, как наиболее эффективно общаться с людьми.

Наша способность посылать и получать сообщения делает возможным общение и понимание между людьми.

Вы, возможно, думаете, что общение происходит, только когда мы говорим или пишем, но его большая часть происходит посредством телесных проявлений: выражения лица, силы рукопожатия или наклона головы.

Из личного опыта вы знаете, как часто люди не понимают друг друга.

Когда вы разговариваете с человеком, и он вас не понимает, вы думаете: "Да, что с ним, я же ясно все сказал. Почему он меня не понимает?"

Но для эффективного общения мало просто говорить и давать информацию.

Общение состоит из пяти важных компонентов, необходимых для передачи информации от одного человека другому.

  Элемент общения Описание
1. Коммуникатор Человек, посылающий информацию
2. Сообщение Посылаемая информация
3. Канал Способ передачи сообщения: вербально, невербально, письменно
4. Реципиент Человек, которому посылается сообщение
  Обратная связь Подтверждение реципиентом, что он принял и понял сообщение

Если для полного понимания необходимо только наличие всех пяти элементов, чего не трудно добиться, почему люди все-таки не понимают друг друга?

· Иногда само сообщение может быть непонятным.

· А иногда коммуникатор использует неподходящий канал.

Например:

Один мужчина рассказывает врачу об операции, которую делали его матери, при этом он так расстроен, что рассказ получается очень сбивчевым, Возможно, врачу было бы легче его понять, если бы он заранее записал всю информацию на бумаге, т.е. использовал другой канал общения.

· В других случаях непонимание происходит, когда реципиент не дает обратной связи. т.е. не высказывает того, как он понял сообщение, которое он получил.

Например:

Если вы являетесь реципиентом, не поленитесь, дать обратную связь - повторите то, что поняли, своими cлoвaми.

А если вы коммуникатор. - попросите реципиента дать обратную связь, задавайте открытые вопросы.

Например, человек, который рассказывал врачу о своей матери, мог спросить в конце:

- "Вы понимаете?" (закрытый вопрос). И врач могла ответить "Да", даже если не поняла.

- А если бы мужчина спросил: "Что вы поняли из того, что я вам рассказал?" (открытый вопрос), врач бы пересказала ему, что она поняла.

Эффективное общение требует вдумчивого отношения, повышенного внимания. навыка и сотрудничества. Оно имеет много преимуществ, среди которых хорошее взаимопонимание между людьми.

Задание - Вопрос:

· Если вы видите, как кто-то плачет, что вы можете сделать, чтобы ему стало лучше? (Выберите самый лучший ответ.)

1. Скажите ей: "Ободрись! Всё будет хорошо!"

2. Шлёпните ее по щеке и скажите: "Перестань плакать!"

3. Обнимите ее по плечу и нежно спросите: "В чём дело?"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: