1. Анализ событийно-пропозициональной структуры текста.
1.1.Определение глобальной ситуации, изображенной в тексте.
1.2.Выделение макроситуаций и отображающих их в тексте макропропозиций.
1.3.Выделение внутриситуативных предметных отношений внутри элементов макро- и микропропозиций.
1.4.Описание денотативной и пропозициональной структуры текста с учетом логико-семантических отношений, связывающих макропропозиции, с учетом иерархии этих отношений (базисные межситуативные связи).
2. Анализ литературно-художественного пространства.
2.1.Определение разновидности художественного пространства, воплощенного в тексте.
2.2.Определение структуры литературно-художественного пространства (монотопическая — политопическая).
2.3.Тип пространства по характеру развертывания в тексте (статическое — динамическое).
2.4.Выявление пространственной перспективы, обусловленной точкой зрения автора и особенностями локализации в пространстве персонажей.
2.5.Описание комплекса языковых средств, репрезентирующих образ пространства в тексте.
|
|
3. Анализ литературно-художественного времени.
3.1.Определение типа текстового времени — линейного, циклического, разом данного.
3.2.Описание специфических особенностей сюжетного времени.
3.3.Выделение имеющихся в тексте ахроний.
3.4.Выявление функционально-смыслового класса слов и словосочетаний с темпоральным значением и их текстовых функций.
3.5. Определение грамматических (морфологических и синтаксических) средств, участвующих в порождении литературно-художественных представлений о времени и обобщение результатов анализа.
Задание 3.
Проанализировать категорию членимости текста стихотворения
Л. Мартынова “Листья” (см. приложение к ПЗ 3) по следующей схеме:
Схема анализа членимости текста
1.Характеристика объемно-прагматического членения текста, его индивидуально-авторских особенностей.
2.Осуществление структурно-смыслового членения текста: выявить набор ССЦ, на примере одного ССЦ показать его внутренние композиционные особенности.
3.Описание контекстно-вариативного членения текста, выделение композиционно-речевых форм авторской речи (описание, повествование, рассуждение) и особенностей текстового отображения чужой речи: внешней (полилог, диалог, монолог), (цитированной и нецитированной прямой и косвенной речи), несобственно-прямой и внутренней речи (поток сознания, внутренний монолог, диалог, аутодиалог, вкрапления внутренней речи).