Тема занятия: «Хвощи. Папоротники. Общая характеристика, классификация, представители»

1. Актуальность. Изучение особенностей строения, размножения хвощей и папоротников дает целостное представление об уровнях организации жизни на Земле и ее эволюции.

2. Цели занятия:

1. Изучить особенности строения и развития споровых растений.

2. Научиться различать представителей отдела хвощи.

3. Научиться различать представителей отдела папоротники.

4. Ознакомиться с практическим значением хвощей и папоротников.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

· строение растительной клетки и тканей;

· уровни организации живых организмов;

· классификацию и характеристику отдела хвощи;

· классификацию и характеристику отдела папоротники;

· значение хвощей и папоротников для природы и фармации.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

· охарактеризовать основные таксоны хвощей и папоротников;

· различать виды хвощей и папоротников по образцам гербария и сырья;

· охарактеризовать применение хвощей и папоротников.

Для формирования профессиональной компетенции студент должен владеть:

· ботаническим понятийным аппаратом;

· навыками постановки предварительного диагноза систематического положения растения;

· методами исследования растений с целью диагностики лекарственных растений и их примесей.

3. Необходимые базисные знания и умения:

· строение растительной клетки и тканей;

· уровни организации живых организмов;

· цикл чередования поколений и ядерных фаз.

4. Продолжительность внеаудиторной работы – 3 академических часа (135 мин).

Вопросы для самоконтроля:

1. Общая характеристика высших споровых растений. Отличие от водорослей.

2. Отдел хвощи. Классификация, общая характеристика. Представители, значение.

3. Отдел папоротники. Классификация, общая характеристика. Представители, значение.

Пояснение к заданиям


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: