1. Производство. Продукт как результат производства. Производственная функция. Равновесие производителя.
2. «Производственная сетка» и изокванта. Изокоста и ее экономический смысл.
3. Издержки производства в краткосрочном периоде.
4. Издержки производства в долгосрочном периоде.
5. Доход и прибыль фирмы. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции.
6. Максимизация прибыли в условиях, монополии, монополистической конкуренции.
7. Максимизация прибыли в условиях олигополии.
Основные понятия
Атомизация рынка Вход на рынок Конкурентная фирма Конкурентность рынка. Кривая предложения конкурентной фирмы | Производственная эффективность Рыночная структура Совершенная конкуренция Правило максимизации прибыли Несовершенная конкуренция |
Бухгалтерские издержки Предельная полезность
Доход Предельный продукт
Издержки производства Прибыль
Изокванта Производственная функция
Изокоста Производство
Общая полезность Средний продукт
Общий продукт Технологическая эффективность
|
|
Полезность Функция полезности
Потребитель Экономическая эффективность
Потребительские предпочтения Экономические издержки
Потребительский выбор Эффект масштаба
Вопросы для самопроверки
1. Что лежит в основе потребительского поведения? Чем руководствуется потребитель при осуществлении выбора?
2. В чем состоит специфика рыночных условий, влияющих на поведение фирм?
3. В чем суть различий между законом убывающей отдачи и убывающим эффектом масштаба? Какие причины их обусловливают?
4. Дайте определение технически неэффективного способа производства.
5. Каковы границы государственной активности? Назовите основные формы и методы государственного регулирования.
Вопросы для обсуждения
1. Если удовлетворение потребителя в процессе увеличения потребления блага растет, то является ли это опровержением предпосылки об убывании предельной полезности?
2. В каких случаях поведение потребителя следует считать рациональным? Почему рациональное поведение не всегда присуще реальным потребителям?
3. Объясните экономическую природу выделения краткосрочного и долгосрочного периодов производства. Приведите пример производства с длительностью краткосрочного периода не менее года.
4. Дана зависимость Q = K2L3. Докажите, что эта зависимость не может характеризовать производственную функцию.
5. Определите, при каком условии совпадают значения выпуска, максимизирующего общую выручку и общую прибыль.
6.
Темы рефератов:
1. Роль предельных издержек в формировании стратегии фирмы.
2. 2.Выбор оптимального размера предприятия в долгосрочном периоде.
3. 3.Эффект масштаба и его влияние на структуру отрасли. Формы, методы и стратегия конкурентной борьбы.
4. 4.Реклама как метод неценовой конкуренции и способ дифференциации продукта.
5. 5.Модели олигополии.
6. Ценовая дискриминация и ее виды.
7. Особенности антимонопольной политики в Республике Беларусь.