Введение. Юридическая психология: Модульно-рейтинговая программа для специальности 030501 – «Юриспруденция» / Сост

Юридическая психология: Модульно-рейтинговая программа для специальности 030501 – «Юриспруденция» / Сост. М.В.Бишляга (Панасенко). – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 60 с.

Данная публикация предназначена для преподавателей и студентов университета – будущих юристов. Материалы первого модуля программы могут использоваться как при изучении курса «Юридическая психология», так и при изучении других дисциплин психолого-педагогического цикла (для всех специальностей), имеющих в своей структуре блок по общей психологии. Программа выполнена с применением модульно-рейтинговой системы: состоит из двух модулей, предполагает модульно-рейтинговый контроль. В данной публикации приводятся цель и задачи изучения дисциплины, условия получения итоговой аттестации с применением модульно-рейтинговой системы оценки качества образования, рабочая программа дисциплины «Юридическая психология» для специальности 030501 – «Юриспруденция», материалы для практических занятий, наименее распространенные диагностические методики, рекомендации по построению и реализации модульно-рейтинговых программ.

Составитель - кандидат педагогических наук, доцент М.В.Бишляга

Рецензенты:

· кандидат психологических наук, профессор, зав. каф. общей психологии МаГУ Т.Н.Джумагулова

· кандидат педагогических наук, доцент Ю.А.Каляева

© М.В.Бишляга, 2008

© МаГУ, 2008


Содержание

Введение  
1. Особенности построения и реализации модульно-рейтинговой программы дисциплины «Юридическая психология»  
2. Рабочая модульно-рейтинговая программа дисциплины «Юридическая психология»  
  2.1.Пояснительная записка  
  2.2. Тематический план  
  2.3. Содержание курса  
  2.4. Организация самостоятельной работы студентов  
  2.5. Вопросы к зачету  
  2.6. Рейтинговая оценка результатов освоения программы  
  2.7. Литература к курсу «Юридическая психология»  
3. Дидактические материалы к практическим занятиям по юридической психологии(приложения к рабочей программе)  
  3.1 Введение в юридическую психологию: Анализ афоризмов  
  3.2. Изучение темперамента  
  3.3. Изучение психических состояний личности по методике «Самооценка психических состояний»  
  3.4. Изучение особенностей социально-психологическрой адаптации личности по опроснику СПА А.К.Осницкого  
  3.5. Опросник «Басса-Дарки»  
  3.6. Задания по теме «Криминальная психология и юридическая виктимология»  
  3.7 Тренировочные задания для самоконтроля и взаимоконтроля  
Заключение  
Литература  

Введение

Как бы человек ни пытался забыть о ней,

психическая энергия напомнит о себе,

и дело просвещения –

научить человека обращаться с этим сокровищем

Н.К.Рерих

Данная публикация поможет студентам ускорить процесс подготовки и успешно сдать зачет по юридической психологии. Здесь вы можете найти задачи изучения дисциплины и условия получения итоговой аттестации по курсу, формы контроля и отчетности, структуру и содержание дисциплины, требования и тематику творческих работ, перечень рекомендуемой литературы к курсу, а также рекомендации для преподавателей курса и студентов, материалы для практических занятий, диагностические методики.

Структура данной публикации представлена тремя разделами. Первый раздел адресован преподавателям и аспирантам и представляет обоснование логики построения содержания программы и особенности ее реализации.

Второй раздел - непосредственно сама рабочая программа по дисциплине «Юридическая психология», разработанная с применением модульно-рейтинговой системы (состоит из двух модулей, предполагает модульно-рейтинговый контроль). Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 030501 - «Юриспруденция», утвержденного Министерством образования Российской Федерации 14.03.2000 г. (номер государственной регистрации 260 гум/сп).

В третьем разделе приведены дидактические материалы для практических занятий по программе (приложения к программе). Объем данной брощюры не позволил нам вместить все необходимые для диагностики личности методики. Здесь приводятся лишь наименее распространенные (наименее доступные для студентов), из используемых нами на занятиях. Основная задача использования диагностических методик на занятиях по психологии – освоение профессиональной терминологии, формирование базовых понятий (фрустрация, акцентуация характера и т.д.) посредством изучения собственной личности. Данные диагностические методики могут использоваться как при изучении курса «Юридическая психология», так и при изучении других дисциплин психолого-педагогического цикла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: