Лабораторная работа № 2

Задание 1.

  1. От чего зависит количество классов гистограммы? Что такое частота? Что такое накопленная частота? Как она рассчитывается?
  2. Что откладывается по оси х, а что – по оси у? Что можно увидеть, построив гистограмму? Как выглядит правоасимметричная (левоасимметричная, равномерная, неравномерная, двумодальная, полимодальная) гистограмма? Как по гистограмме выявить аномальные значения? Что надо предпринять при неравномерной (асимметричной, двумодальной, полимодальной) гистограмме? Что надо предпринять при наличии аномальных значений?
  3. Почему статистические параметры, рассчитанные по сгруппированным данным, могут отличаться от параметров, рассчитанных по исходным данным? Для чего вводятся поправки Шепарда в формулы перехода от начальных моментов к центральным?
  4. Для чего рассчитывают критерий «хи-квадрат»? Какие условия надо соблюдать при расчете этого критерия? Как рассчитывается число степеней свободы при поиске критического значения распределения Пирсона? Почему результаты проверок гипотезы о непротиворечивости нормальному закону с помощью критериев по асимметрии и эксцессу и с помощью критерия Пирсона могут различаться? Какой из них является более мощным?

Задание 2.

Здесь необходимо продемонстрировать умение работы в программе STATISTICA. Уметь копировать, преобразовывать, подписывать данные, рассчитывать все возможные статистики, строить гистограмму с любым количеством классов, показывать на гистограмме теоретическую кривую нормального закона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: