Состав и структура расходов на развитие животноводства

за 2010-2012гг., млн. руб. [ ]

Наименование 2010г. 2011г. 2012г.
Мероприятия по поддержке племенного животноводства 4420,6 4807,5 5115,6
Мероприятия по развитию северного оленеводства и мясного табунного коневодства 287,3 296,1 311,2
Мероприятия по развитию овцеводства и козоводства 638,0 653,0 670,0
Мероприятия по проведению противоэпизоотических мероприятий 3334,4 3057,0 3057,0
Приоритетное развитие животноводства – всего: 8680,3 8813,6 9153,8

Таблица 8 наглядно демонстрирует, что в общей структуре расходов на развитие животноводства первостепенное значение имеют такие статьи расходов как расходы на реализацию мероприятий по поддержке племенного животноводства и мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий.

В 2010 году расходы на реализацию мероприятий по поддержке племенного животноводства составили 4420,6 млн. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы по ним выросли на 386,9 млн. руб. и составили 4807,5 млн. руб. В 2012 году расходы на реализацию мероприятий по поддержке племенного животноводства увеличились на 308,1 млн. руб. и составили 5115,6 млн. руб.

Расходы на реализацию мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий в 2010 году составили 3334,4 млн. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы по ним сократились на 277,4 млн. руб. и составили 3075,0 млн. руб. В 2012 году расходы на реализацию мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий составили ту же сумму, что и в 2011 году.

Расходы на реализацию мероприятий по развитию овцеводства и козоводства в 2010 году составили 638,0 млн. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы по ним выросли на 15,0 млн. руб. и составили 653,0 млн. руб. В 2012 году расходы на реализацию мероприятий по развитию овцеводства и козоводства увеличились на 17,0 млн. руб. и составили 670,0 млн. руб.

Представим динамику расходов федерального бюджета на развитие отраслей растениеводства за 2010-2012 гг. на рисунке 11.

Рис. 11. Динамика расходов федерального бюджета на развитие отраслей растениеводства за 2010-2012 гг., млн. руб. [ ]

По данным рисунка 11 видно, что расходы федерального бюджета на развитие отраслей растениеводства имеют стабильную динамику увеличения расходов. Из рисунка можно наглядно увидеть, что наименьшее расходование приходится на 2010 год и равно сумме 4429,9 млн. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы на развитие отраслей растениеводства увеличились на 2,9% (в реальном выражении - на 129,3 млн. руб.) и составили 4559,2 млн. руб. В 2012 году расходы увеличились на 7,2% (в реальном выражении - на 326,1 млн. руб.) и составили 4885,3 млн. руб.

Данные для анализа состава и структуры расходов на развитие отраслей растениеводства за ряд лет приведены в таблице 9.

Таблица 9

Состав и структура расходов на развитие отраслей растениеводства за 2010-2012гг., млн. руб. [ ]

Наименование 2010г. 2011г. 2012г.
1. Меры по поддержке элитного семеноводства 490,3 513,2 538,2
2. Меры по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 1000,0 1000,0 1000,0
3. Меры по развитию производства льна – всего 595,9 542,0 570,1
из них:      
- субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам на приобретение оборудования 13,9 12,6 13,1
- субсидирование части затрат на приобретение элитных семян 25,3 22,9 24,1
- субсидирование производства льна 288,0 262,0 275,6
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 22,0 20,1 21,3
- государственные капитальные вложения 246,8 224,4 236,0
4.Мероприятия по производству рапса – всего 975,7 1025,0 1100,0
из них:      
- субсидирование на уплату процентов по привлеченным кредитам 275,0 252,8 158,6
- компенсация части затрат на приобретение средств химизации 559,1 617,9 779,4
- субсидирование части затрат на приобретение элитных семян 92,9 99,3 106,7
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 48,7 55,0 55,3
5.Меры по закладке многолетних насаждений - всего 1368,0 1479,0 1677,0
из них:      
- субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями 650,0 725,0 885,0
- комплекс мер по развитию виноградарста - всего 718,0 754,0 792,0
в том числе:      
- субсидирование части затрат на закладку и уход за виноградниками 658,1 691,0 726,1
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 46,7 49,0 51,4
- субсидирование уплаты процентов по кредитам 13,2 14,0 14,5
Развитие отраслей растениеводства - всего 4429,9 4559,2 4885,3

Таблица 9 наглядно демонстрирует, что в общей структуре расходов на развитие отраслей растениеводства первостепенное значение имеют такие статьи расходов как расходы на реализацию мер по закладке многолетних насаждений, мероприятий по производству рапса и мер по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В 2010 году расходы на реализацию мер по закладке многолетних насаждений составили 1368,0 млн. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы по ним выросли на 111,0 млн. руб. и составили 1479,0 млн. руб. Увеличение расходов связано с ростом расходов на реализацию комплекса мер по развитию виноградарства, в том числе на научно исследовательские и опытно-конструкторские работы и увеличения затрат на закладку и уход за виноградниками. В 2012 году расходы на реализацию мер по закладке многолетних насаждений увеличились на 198,0 млн. руб. и составили 1677,0 млн. руб. Рост расходов произошел в связи с увеличением субсидирования части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями.

Расходы на реализацию мероприятий по производству рапса в 2010 году составили 975,7 млн. руб. В 2011 году данные расходы увеличились на 49,3 млн. руб. и составили 1025,0 млн. руб. В 2012 году также происходит увеличение расходов по данной статье и их сумма составляет 1100,0 млн. руб., что выше по сравнению с 2011 годом на 75,0 млн. руб. Увеличение расходов с каждым годом связано с ростом компенсации части затрат на приобретение средств химизации и субсидирования части затрат на приобретение элитных семян.

Расходы на реализацию мер по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с 2010 по 2012 годы не изменялись и составляли 1000,0 млн. руб.

На остальные статьи выделяются незначительные суммы из федерального бюджета за ряд лет.

Таким образом, важно отметить что расходы на сельское хозяйство и рыболовство, растениеводство и животноводство имеют положительную динамику увеличения расходов. Анализ расходов показал, что расходы на сельское хозяйство и рыболовство в структуре расходов федерального бюджета на национальную экономику за ряд лет в среднем составили 6,9%. Ресурсное обеспечение Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия показало что расходы на приоритетное развитие животноводство за ряд лет в среднем составили 7,1%, расходы на развитие отраслей растениеводства - 3,7%.

Проанализировав использование средств федерального бюджета на поддержку национальной экономики можно отметить следующее.

Проведенный анализ показал, что за ряд лет расходы федерального бюджета на национальную экономику имеют нестабильную динамику. В 2010 году расходы на национальную экономику составили 12,1%, в 2011 году - 16,4%, в 2012 году - 15,4%, в плановом 2013 году - 14,5% в структуре расходов федерального бюджета. Также важно отметить, что в структуре расходов федерального бюджета на национальную экономику за ряд лет наибольший удельный вес занимают расходы на другие вопросы в области национальной экономики, в среднем доля данных расходов в структуре за анализируемый период составляет 27,6%. Также одним из весомых затрат в структуре расходов федерального бюджета на национальную экономику являются расходы на дорожное хозяйство и транспорт, их доля в среднем составляет 23,2% и 18,0% соответственно.

В структуре расходов федерального бюджета на национальную экономику за ряд лет наибольший удельный вес занимают расходы на дорожное хозяйство и транспорт, в среднем их удельный вес составил 23,2% и 18,9% соответственно. Расходы на дорожное хозяйство с каждым годом увеличиваются. В 2010 году удельный вес расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство составил 23%, в 2011 году -19,5%, в 2012 году - 22,5%, в плановом 2013 году - 27,9%. Расходы федерального бюджета на транспорт имеют нестабильную динамику. В 2010 году удельный вес расходов федерального бюджета на транспорт в общей структуре расходов на национальную экономику составил 24,8%, в 2011 году - 16,3%, в 2012 году - 17,3%, в плановом 2013 году - 13,4%.

Важно отметить что расходы на сельское хозяйство и рыболовство, растениеводство и животноводство имеют положительную динамику увеличения расходов. Анализ расходов показал, что расходы на сельское хозяйство и рыболовство в структуре расходов федерального бюджета на национальную экономику за ряд лет в среднем составили 6,9%. Ресурсное обеспечение Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия показало что расходы на приоритетное развитие животноводство за ряд лет в среднем составили 7,1%, расходы на развитие отраслей растениеводства - 3,7%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: