Изучение структуры парка автомобилей

Город Калуга– административный центр Калужской области. Располагается центральной России, на берегах р. Оки. Население г. Калуга на 01.01.2010 г. составляет 360000 человек. Вблизи города проходит автомагистраль «Москва-Киев». В Калуге сосредоточена основная торговля и деловой потенциал Калужской области. В городской черте построен технопарк «Грабцево», главным резидентом которого является автомобильный завод «Volkswagen». Кроме того, в пригороде (п. Росва) построен автомобильный завод французской компании «PSA Peugeot Citroën» совместно с японской компанией «Mitsubishi Motors».

Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению Октябрьского округа г. Калуга, с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей) рассчитывается по формуле:

N’ = А ∙ n / 1000 (2.1)

где N’ -число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А - численность населения;

п – число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей по статистическим данным принимается 303 автомобилей);

N’ = 120000 ∙ 303/1000 = 36360 автомобилей

Таким образом, при численности населения Октябрьского округа 120000 человек, количество легковых автомобилей составляет 36360 автомобилей.

Потребителей услуг проектируемого сервисного центра можно условно разделить на несколько групп:

По демографическому признаку: (жизненный цикл: молодые, пожилые люди, уровень дохода: средний и выше).

По географическому признаку: жители Октябрьского округа г. Калуги.

По психографическому признаку: экстраверты и интегрированные личности (психологически стабильные, самоуверенные и активные люди, хорошо образованные, современны).

Структура легкового парка автомобилей Октябрьского округа г. Калуга по марке представлена в таблице (таблица 2.1).

  Годовой объем работ по свободной доле рынка 28442,7     90162,6 37144,8 45964,8 23721,6 31539,2   71134,8        
  Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР 3,3 3,3 3,3 3,3 3,3 2,8 2,8 2,8 2,8 3,3 2,8 2,8 2,8  
  Среднегодовой пробог, км.                            
  Свободная доля рынка, Nсв, шт.                            
  Коавто обслуживаемых конкурентами                            
Таблица 2.1. – Изучение структуры парка автомобилей Ёмкость рынка, N об, шт.                            
Коэф. Самообслуживания, кс/о 0,04 0,15 0,07 0,05 0,07 0,06 0,08 0,05 0,05 0,04 0,45 0,05 0,4  
Кол – во, %               6,5       7,5    
Кол - во, шт.                            
Год выпуска автомобилей 1999-2011 1992-2011 1991-2011 1991-2011 1993-2011 1991-2011 1993-2011 1994-2011 1991-2011 1992-2011 1970-2011 2001-2011 2004-2011  
Марка авто Honda Audi BMW Ford Mercedes- Benz Mitsubishi Opel Toyota Nisssan Volkswagen ВАЗ Renault Другие Итого

Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в сервисный центр, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит

N об = N’· (1- кс/о) (2.2)

где кс/о коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами сервисного центра. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: