Основные концептуальные подходы к проблеме механизмов дискалькулии. Симптоматика дискалькулии. Профилактика дискалькулии у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Раздел VI. Изобразительная деятельность и конструирование
Тема 1. Общие вопросы методики изодеятельности и конструирования в специальном дошкольном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Основные задачи обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи изодеятельности и конструированию. Содержание обучения изодеятельности и конструированию в специальном дошкольном учреждении. Подготовка детей с нарушениями речи к школе на занятиях по изодеятельности и конструированию.
Тема 2. Методика обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи изобразительной деятельности.
Методика обучения рисованию предметов. Методика обучения сюжетному и декоративному рисованию.
Методика обучения лепке дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи на разных годах обучения. Методика обучения аппликации дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи на разных годах обучения.
Тема 3. Методика обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи конструированию.
Особенности конструктивного праксиса дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Методика обучения конструированию из строительного материала на разных годах обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Обучению конструированию из бумаги дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Методика обучения созданию сложных конструкций. Обучение конструированию по рисунку, представлению. Развитие творчества дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи на занятиях по конструированию. Приемы развития речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи на занятиях по конструированию.