Прислушивается к точке зрения окружающих; принимает в расчет потребности окружающих; рассматривает ситуацию с позиции других людей; сопереживает; знает об ожиданиях окружающих.
Сотрудничество, необходимое для работы с другими людьми
Вовлекает других в область своих идей; информирует окружающих; пользуется доступными услугами обеспечивающих служб; использует навыки членов команды; открыт к идеям и предложениям окружающих.
Терпение, чтобы побеждать в долгосрочной перспективе
Придерживается стратегического плана; не уходит в сторону; жертвует настоящим ради будущего; когда ситуация неблагоприятная, выжидает время.
Компетенции и черты, мотивы, диспозиции и другие психологические переменные
Из примеров, приведенных в Таблице 2 и других, можно увидеть, что эти поведенческие индикаторы можно назвать не только словом «компетенция». Собственно, они, как сказал Бояцис, могут называться основными характеристиками, чертами, мотивами и т. д. Какой смысл в использовании другого слова? Я предположил (Woodruffe, 1991), что использование нового слова позволит начать заново, даст возможность освободиться от путаницы черт и мотивов. Можно с самого начала определить, что это - показатель поведения. Конечно, это то же самое, что и черта или мотив. Однако большинство людей считают, что термины «черты» и «мотивы» скорее объясняют причины, а не просто описывают. Обычно мы говорим, что какой-то человек самоуверен, потому что он обладает уверенностью в себе. Однако мы знаем, что он обладает уверенностью в себе только потому, что он ведет себя уверенно (Mischel, 1968, 1973), и вот мы оказались в ловушке замкнутого круга аргумента. В действительности человек ведет себя уверенно не потому, что обладает каким-то свойством, а потому, что за его спиной - успех, который позволяет ему уверенно браться за решение новых задач. Черта - уверенность в себе - это просто описание поведения, а не его объяснение.
Таблица 3