Порядок выполнения работы. 1. Ознакомьтесь с лабораторной установкой

1. Ознакомьтесь с лабораторной установкой.

Установите соответствие между условными изображениями принципиальной электрической схемы, представленной на рисунке 3.1, и элементами лабораторной установки. Определитесь с выбором реостатов и амперметров, устанавливаемых в якорную цепь и цепь возбуждения. Занесите паспортные данные исследуемого двигателя в таблицу 3.1 Журнала. Используйте для этого информацию, содержащуюся в табличке генератора, и справочную литературу.

2. Произведите пуск двигателя и получите данные для построения его реостатных характеристик, для чего придерживайтесь следующих рекомендаций.

2.1. По схеме, изображенной на рисунке 3.1 соберите лабораторную установку. Маховики реостатов установите в положения, обеспечивающие оптимальные условия пуска.

2.2. После проверки схемы преподавателем произведите пуск двигателя. Установите ток возбуждения двигателя 1,5А и поддерживайте его таким во всех опытах, кроме опыта с ослаблением потока.

2.3. При разомкнутом контакте QS снимите опытные данные и заполните соответствующие ячейки первой строки таблицы 3.2.

2.4. Замкните контакт QS, снимите опытные данные и заполните соответствующие ячейки второй строки таблицы 3.2 Журнала.

2.5. Постепенно увеличивая ламповую нагрузку генератора, заполните опытными данными остальные строки таблицы 3.2 Журнала.

3. Получите данные для построения естественных характеристик двигателя, для чего выведите реостат, установленный в якорной цепи, и действуйте аналогично п.п. 2.3-2.5, заполняя таблицу 3.3 Журнала.

4. Получите данные для построения характеристик двигателя с ослабленным магнитным потоком, для чего установите ток возбуждения двигателя равным 1,2А, и действуйте аналогично п.п. 2.3-2.5, заполняя таблицу 3.4 Журнала.

По окончании опыта отключите установку.

5. Получите данные для построения характеристик с пониженным напряжением на якоре двигателя, для чего придерживайтесь следующих рекомендаций.

5.1. По схеме, изображенной на рисунке В.1, соберите на соседнем стенде генератор постоянного тока с независимым возбуждением, запустите его и установите на его выходных зажимах минимально возможное напряжение. Отключите генератор.

5.2. Подключите якорную цепь исследуемого двигателя к якорной цепи питающего генератора постоянного тока.

 
 

В схему лабораторной установки должно быть внесено минимум изменений: два провода необходимо отсоединить от источника питания на стенде "Исследование ДПТ" (рис. 3.1), удлинить и подключить к выводам генератора на стенде "Исследование ГПТ" так, как это показано на рисунке 3.7.

5.3. Подайте напряжение на обмотки возбуждения двигателя и питающего генератора. Установите номинальный ток возбуждения исследуемого двигателя.

5.4. Запустите приводной двигатель питающего генератора. Убедившись, что ток якоря исследуемого двигателя имеет соответствующее холостому ходу значение, доведите напряжение питающего генератора до 110В.

5.6. Действуйте аналогично п.п. 3.3-3.5, заполняя таблицу 3.5 Журнала.

5.7. По окончании опыта отключите установку.

Помните о том, что обмотка возбуждения двигателя постоянного тока должна отключаться в последнюю очередь!

6. Используя необходимые расчетные формулы, вычислите ЭДС, электромагнитную мощность и электромагнитный момент двигателя во всех проведенных опытах, дополните полученными результатами таблицы 3.2–3.5 Журнала и на рисунках 3.3 и 3.4 Журнала изобразите электромеханические и механические характеристики исследуемого двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: