Общее устройство и принцип работы портальных кранов

Портальными кранами называются свободно стоящие полноповоротные кра- ны стрелового тнпа, опирающиеся на жесткий, передвигающийся по рельсам П-образный помост — портал (рис. 2.14). схемам укосин. Первая схема — жесткие качаюшиеся укосины, неуравновешенные и не обеспечивающие горизонтального перемещения груза при изменении вылета. Здесь изменение вылета осуществляется с помощью винта и гаек. Краны этой системы просты по конструкции, но вследствие неуравновешенности стрелы требуют мощ- ных механизмов из.мекения вылета. Вторая схема — шарнирно-сочленеиные укосины с профилированным хоботом и гибкой оттяжкой укосины (рис. 2.14). Здесь в свою очередь различают два варианта: по одному — изменение вылета производится поворотом зубчатого сектора, концевые блоки движутся по кривой.

Портал, представляет собой пространственную жесткую раму, которая может перекрывать железнодорожные пути, обеспечивая свободный пропуск подвижного состава. Поворотная часть крана состоит из следующих основных узлов; укосина (стрела), каркас, рама, опорно-поворотное устройство, механизм вращения поворот- ной части, механизм подъема груза, механизм изменения вылета, противовес, кабина для механизмов, кабина управления.

Рис. 2,14. кран портальный грейферный грузоподъемностью 10 гс; 1 — укосина; 2 — хобот; 3 — грейфер: 4 ~ кабина: 5 — опорно-поворотнае устройство: 6 — портал; 7 — ходовые тележки; 8 — оттяжной канат; 9 - противовес.

Билет № 20


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: