Как известно, в настоящее время публицистический стиль широко распространен во всех сферах жизнедеятельности человека, например, в печатных изданиях, таких как газеты и журналы, в радиовещании и на телевидении, в электронных средствах массовой информации.
Особенное предпочтение массовый читатель отдает ежедневной газете, так как ее функция заключается в том, чтобы как можно быстрее, в компактной, выразительной и яркой форме донести до читателя свежую информацию, а умелым использованием языковых, графических и изобразительных средств вызвать «запланируемую» реакцию. В силу этого язык ежедневной газеты отличается наибольшей восприимчивостью к различным языковым инновациям, являясь «мощным двигателем» в создании слов и образов.
Говоря о газетном стиле, нельзя не упомянуть так называемые газетизмы. К ним относятся языковые явления и единицы, широко употребляемые именно в газетах и мало или почти неупотребляемые в других речевых сферах, то есть слова приподнятой стилистической окраски, которые несут в себе печать «газетности». Сюда относятся средства, специально образованные в газетной речи.
Экспрессивность достигается через использование высокой книжной лексики, через высокочастотную оценочную лексику (образные эпитеты), через употребление метафорического парафраза, через обновление афоризмов, пословиц, поговорок (что у прессы на языке, то у творцов политики на уме), через категорию собирательности.
Анализ употребления перифраз.
Основываясь на классификациях перифраз, данных Гальпериным, Грехневой, а также Кухаренко, в практической части будет представлен анализ употребления перифраз и эвфемизмов в газетном стиле.
Как уже было сказано, перифразы делятся на такие функции, как:
1. Номинативная, которая обозначает предметы и явления действительности. Примерами могут послужить следующие предложения,