Творческие индустрии: становление и развитие

Творческие индустрии – термин, введенный в Великобритании (Creative Industries) и принятый в международной практике.90-е гг. 20 ст.-развитие, Великобритания.Движущая сила развития совр.городов – наличие креативно-творч.индустрии. Под ТИ понимается предприн. дея-сть, при которой экон. стоимость продукта связана с культ.компонентом. С одной стороны, ТИ способны модернизировать трад.культ.институты, с другой стороны, делается ставка на соврем.культуру, т.к. она явл. источником инноваций, способных делать городскую среду конкурентной и постоянно обновляемой. ТИ находятся на стыке сферы культуры и экономики. Это не культура в трад. понимании и не предпр-во в чистом виде. Это «предпр-во в сфере культуры», а потому для дея-ти в этой сфере требуется поддержка извне, так как она не может быть самоокупаемой.Субсекторы: • реклама• архитектура • ремесла, дизайн мебели • фэшн-дизайн • кино- и видеоиндустрия • графический дизайн • развлек. программное обеспечение • живую музыку и студии звукозаписи • теле-, радио- и Интернет-вещание • писательское и издательское дело и т.д. ТИ: • способствуют соц. возрождению и возрождению городов, • создают рабочие места,• содействуют реструктуризации производства, • демонстрируют ценности «новой экономики» (инновация, экономика знаний и т.п.), и т.д. Цели Минкульта при развитии творч. экономики: вынести культуру в центр всевозможных политик, поощрять предприн.активность в творч. кругах, создавать благоприятную среду для дея-ти и способствовать возникновению сетевой системы творч.предприятий, стимулировать экспорт культуры, а также увеличить значение роли культуры в региональной конкурентоспособности. ТИ непосредственно способствуют созданию действительно нового явления для совр. городской жизни и для форм-ия творч. экономики – творч. кластеров. Творч. кластер – особое место, несколько предпр., фирм, мастерских, офисов, объединенных в общем пространстве и занятых в секторе ТИ. В кластере возникает общая, специфичная, открытая творч. среда для коммуникации и сотрудничества, формируются новые сети взаимоотношений как альтернативу соц.капиталу, на основе которых происходит обмен идеями. ЕС: в Норвегии прията программа Innovation Norway программа фин-ия творч. экономики, минторг и промышленности Финляндии опубликовало стратегию разработки для предпр-ва в секторе ТИ до 2015, а Дания сфокусировалась на творч. обр-ии. ТИ становятся не только важнейшим сектором экономики, но и важным имиджевым механизмом, имеющим символическое значение для государств и регионов:1) формируется творч.городская среда;2) инвестируются фин.ресурсы в креативных людей, а также инновации для сферы культуры в целом;3) формируется востребованность творч. потенциала через создание новых рабочих мест;4) разработка и продвижение интелл. продукта;5) поддержание экон., культ. и полит. коммуникации – «обратная связь между производством и потреблением, технологией и содержимым, обществ.удовлетворением и мобильность6) выход из экон. кризиса, связанного с реструктуризацией и модернизацией экономики страны, региона и города - рост конкурентноспособности страны/региона/города;7) выход из пол. кризиса - новые управленческие кадры, методы и идеи, приход новой власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: