Политика курса

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Syllabus)

K(O)ShETFS/FSIK(R)Ya 4212 «Функциональная стилистика иностранного и казахского/русского языков»

Кафедра иностранных языков

Герсонская Валентина Владимировна

Учебный год

Специальность Форма обучения Количество кредитов Семестр
5В020700 Переводческое дело Очная    

Место и время проведения занятий: корпус КАСУ по пр. Независимости,86

Контактный телефон: 23-13-69

Консультационные часы: согласно расписанию учебных занятий.

Краткое описание курса: Введение. Основополагающие понятия стилистики. Стилистические ресурсы языка: лексико-фразеологические, грамматические, фонетические, графические выразительные средства. Функциональные стили: стиль художественной литературы, публицистический, научный, официально-деловой и разговорно-обиходный стили.

Пререквизиты: Введение в языкознание, Современный русский язык, Основы теории изучаемого языка, История языка, Технический перевод, Практика художественного перевода, Практика устного перевода, Практика информативного перевода.

Сореквизиты: Практика информативного перевода, Практика устного перевода

Постреквизиты: выпускная работа

Целью курса является сообщение знаний о выразительных средствах иностранного и родного языков и особенностях современных функциональных стилях.

Задачи курса:

1. Сообщить студентам знания о развитии фонетики, морфологии, синтаксиса и лексикологии английского языка

2. Сформировать у студентов научное представление о системной организации языка и тенденциях ее развития

3. Сформировать умение использовать методы научного анализа и демонстрировать исследовательские приемы на конкретном языковом материале

4. Развивать рецептивные и репродуктивные речевые навыки студентов.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

По окончании курса студенты должны:

Знать

- определение стилистики как науки,

- понятие стиль,

- понятие литературный язык, разновидности литературного языка;

- понятие норма;

- классификацию выразительных средств в разных уровнях языка;

- стилистическую классификацию словарного состава языка;

- классификации функциональных стилей, их основные лингвостилистические черты;

Уметь

- осуществлять действия интеллектуального характера;

- сопоставлять, анализировать, классифицировать, группировать языковую информацию;

- идентифицировать и сопоставлять нейтральную и маркированную лексику в разных языках;

- находить в тексте выразительные средства и стилистические приемы, определять их функции;

- определять принадлежность текста к тому или иному функциональному стилю;

- выявлять в художественном тексте особенности индивидуального стиля автора;

- осуществлять самообразование и самосовершенствование во владении иностранным языком;

- пользоваться научной и справочной литературой.

Литература

Основная литература:

1. Ю.М. Скребнев Основы стилистики английского языка/Скребнев Ю.М.,2001.

2. И.Р.Гальперин Стилистика/ Гальперин И.Р., 1977.

3. В.В. Виноградов Проблемы русской стилистики/ Виноградов В.В.1981.

4. С.С. Кузьмин Идиоматический перевод с русского языка на английский/ Кузьмин С.С. 2004

5. Мороховский Functional Stylistics.Киев, 2002.

Дополнительная литература:

1. И.В. Арнольд Стилистика современного английского языка/Арнольд И.В. М.:ВШ, 1973.-320.

2. К.А. Долинин Интерпретация текста/ Долинин К.А. 1987.

3. Н.М. Разинкина Стилистика английской научной речи./ Разинкина Н.М., 1981.

4. Кухаренко В.А.Stylistics./ Кухаренко В.А, 2001.

Политика курса

Посещаемость занятий

Студенты дневной формы обучения должны посещать все аудиторные занятия и внеаудиторные занятия СРСП согласно расписанию. Внеаудиторные занятия СРСП консультационного характера посещаются в случае наличия у студента вопросов к преподавателю, для сдачи заданий для самостоятельной работы и материала по пропущенным занятиям. В отдельных случаях данный вид занятий обязателен для посещения по требованию преподавателя.

Работа студента в аудитории

Во время аудиторных занятий студент обязан участвовать во всех формах проводимой на занятии работы (устный ответ, письменная работа, обсуждение, дискуссия, работа в группах, выполнение проекта и т.д.).

Пропуски занятий

Пропуски занятий должны быть только по уважительной причине. Уважительными причинами пропуска занятий считается:

- болезнь (при наличии медицинской справки, выданной учреждением «Амбулаторный центр», являющегося студенческой поликлиникой КАСУ);

- участие в спортивных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, конференциях (при наличии подтверждающего документа);

- семейные и прочие уважительные обстоятельства (при наличии заявления об освобождении в деканате).

В двух последних случаях освобождение от занятий оформляется распоряжением по деканату. Студенты, пропустившие занятия по вышеперечисленным уважительным причинам, имеют право сдать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу без снижения оценки. Студенты пропустившие занятия без уважительной причины также должны сдать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу со снижением оценки до 25% на усмотрение преподавателя. В случае пропуска студентом занятий по неуважительной причине более 3-х раз преподаватель пишет докладную записку на имя декана факультета. В случае непосещения более 50% занятий без уважительной причины, студент обязан пройти данную дисциплину повторно.

Опоздания на занятия

Опоздания на занятия категорически запрещены. В случае опоздания менее, чем на 10 минут студент может быть допущен к занятию только с разрешения преподавателя. В случае опоздания более, чем на 10 минут студент не допускается к занятию и занятие считается пропущенным без уважительной причины.

Академическая честность

Студенту запрещается при выполнении аудиторных и самостоятельных заданий:

- списывание, использование шпаргалок и других незаконных способов получения информации с целью помощи себе или кому-либо другому;

- плагиат, т.е. кражу или выдачу за свое чьих-либо идей или выводов, представление соответствующей работы в качестве результата собственных мыслей и идей;

- любые другие формы недостойного академического поведения.

В случае нарушения вышеперечисленных правил академической честности преподаватель не принимает задание к проверке и не выставляет оценку по нему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: