Технологическая оснащенность работы логопеда общеобразовательной школы

Новые приоритеты работы школьного логопеда заключаются в оказании профессиональной помощи детям с рече-языковой паталогией в достижении ими социальной зрелости. Определение стратегии логопедического воздействия состоит в фомировании умений целенаправленного использования речи как средства общения и познания с целью обеспечения качества усвоения программного материала и состояния комфортности детей в педагогическом процессе. Блоковое моделирование работы логопеда: организационный блок, блок методического обеспечения, блок аналитической работы, диагностический блок, блок прогноза и планирования, блок контроля. Решение диагностических и прогностических задач: состоит в мониторинге состояния речи учащихся, углубленном логопедическом обследовании учащихся с рче-языковой паталогией, педагогической квалификации выявленных рече-языковых нарушений, динамическом наблюдении и контрольных «промежуточных» срезах в течении учебного года, «вторичном» обследовании. Решение организационных задач: составление списка детей, нуждающихся влогопедической помощи; комплектование групп для логопедических занятий («ФН», «ФФН», «ОНР», «НВОНР», «НПР, обусловленные ФФН», «НПР, обусловленные ОНР», «НПР, обусловленные НВОНР», «НПР, обусловленные расстройствами гностико-праксических функций»); заполнение организационно-методической документации (перспективных и календарных планов, журналов учёта детей с речевой паталогией и учёта посещаемости логопедических занятий, речевых карт учащихся, годовых отчётов и т.п.; обновление оборудования логопедического кабинета; разработка стратегии логопедической работы на учебный год. Проведение анализирующей и планирующей работы: анализ результатов разных видов логопедического обследования; составление пекрспективных планов работы с каждой группой (определение основного содержания и последовательности работы, роимерных сроков прохождения каждого этапа). Проведение консультативной профилактической работы: определение организационного исодержательного компонентов – индивидуальные консультации (1раз в 2 недели), тематические консультации (1раз в четверть), демонстрация методов и приёмов логопедической работы на «открытых» занятиях, создание «логопедической газеты» и т.п. Решение задач теоретического и методического характера: участие в педагогических советах образовательного учреждения, в методических советах разного уровня, работа по профессиональному самообразованию. Проведение контролирующей работы: инфомирование администрации и педагогического коллектива школы о результатах диагностической и методической работы; проведение «открытых» занятий; проведение контрольных срезов после каждого этапа логопедического воздействия.

Авторские методические концепции, ориентированные на преодоление расстройств письменной речи разработаны Л. Н. Ефименковой, И. Н. Садовниковой, А. В. Ястребовой. Одной из актуальных проблем создания целостной ситемы логопедического воздействия при устранении названных расстройств является проблема изоляции и интеграции детей, имеющих трудности в овладении навыками чтения и письма.

30. Коррекц. направленность обучения детей разных возрастных групп с ОНР посредством индивид. лого занятий.

ОНР – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой системе. Выделяют 4 уровня ОНР.

Методика коррек.работы с детьми с ОНР:

· Опора на ведущий вид деятельности,

· Системность, т.е. влияние и воздействие на всн видыдеятельности,

· Компенсаторность, т.е.постепенно вводить сохранные анализаторы.

Задачи логопедической работы:

1)формирование психологической базы речи (разв.восприятия различной модальности);

2)разв.памяти (зрит, слух, тактильной);

3)разв.опрераций мышления;

4)разв.общей и мелкой моторики; артикуляции;

5)работа над пониманием и формированием собственной речи.

Содержание работы:

Развитие слухового восприятия: привлечение звуковых предметов, знакомство с их характеристикой, постепенное узнавание предметов, узнавание и различесние гл. звуков.

Работа над общей, мелкой и артикул.моторикой: формирование предст.о схеме лица и тела, развитие пожвижности мускулатуры, воспр.артикуляциооных укладов звука.

Работа над понимание речи: наглядная опора, далее с помощью дополнительных жетов, по серии картинок.

Работа над формир.собственой речи: в нач.разв.понимание жестов и выразител.движений (казывать, приглашать), да\нет, демонстрация действий, омментировать действия, выработка действий вслде за логопедом по подражанию. (игры на обогащение словаря, элементы сюжетно-ролевой игры, имитация звукоподражания)

31. Коррекц. направленность обучения детей разных возрастных групп с ОНР посредством фронт. лого занятий.

32. Нормативные документы, заполняемые в коррекц. школах логопедом. Особенности заполнения речевой карты детей с ОНР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: