Электроснабжение карьерного электровозного транспорта

Тяговые подстанции бывают преобразовательными, на которых устанавливаются выпрямительные агрегаты, питающие тяговую сеть, и однофазного переменного тока, на которых устанавливаются обычные понизительные силовые трансформаторы. В этом случае выпрямительные агрегаты для питания тяговых двигателей постоянного тока устанавливаются непосредственно на электровозах.

В настоящее время на тяговых подстанциях постоянного тока применяют в основном полупроводниковые выпрямительные агрегаты (взамен ртутных) УВКЭ+1 на выпрямленный ток 200А, 1650 В и ПВЭ-3М, ПВЭ-5А, на токи 3000 и 9000 А, напряжением 3300 В. Агрегаты комплектуются силовыми трансформаторами ТМН-16000/100, ТМН-6300/110 или ТДН-10000/110, ТДН-16000/110, ТДН-25000/110, ТДН-32000/110, ТДН-40000/110. На стороне первичного напряжения подстанций используется обычная коммутационная и защитная аппаратура, а на стороне постоянного тока – однополюсные быстродействующие выключатели ВАБ или АБ.

Элементами тяговой сети (рис.26а) являются:

1. Питающие линии 2;

2. Контактная сеть 3;

3. Секционные выключатели 4;

4. Рельсовая сеть 6;

5. Отсасывающие линии 7.

Электровозы 5 получают питание от контактного провода. Обратным проводом служит рельсовый путь 6 и отсасывающие линии 7. При тяге на постоянном токе принято положительный вывод тяговой подстанции присоединять к контактному проводу, а отрицательный – к рельсам. При питании переменным током (см.рис.26б) одна фаза (с) вторичной обмотки трансформатора присоединяется к рельсам, а две другие фазы (а и в) – к секционированным участкам контактной сети.

Тяговые подстанции часто совмещают с главными подстанциями ГПП, и они имеют аналогичные открытые распределительные устройства (ОРУ). На совмещенных подстанциях переменного тока применяются, как правило, раздельные трансформаторы для питания тяговых и силовых нагрузок. Выводы питающих и отсасывающих линий тяговой сети выполняются воздушными. Места присоединения питающих или усиливающих линий к контактному проводу получили название питающих пунктов, а места присоединения отсасывающих линий к рельсовой цепи – отсасывающих пунктов.

Присоединение тяговых подстанций к ЛЭП или другим подстанциям выполняют двумя линиями. В случае выхода одной из них другая обеспечивает бесперебойную работу тяговой подстанции без снижения нагрузки. На тяговых подстанциях переменного тока устанавливают два трансформатора, каждый мощностью не менее 50% требуемой мощности подстанции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: