Территориальные основы местного самоуправления в РФ

Местное самоуправление осуществляется на определенной территории.

Это территориальное самоуправление. В РФ местное

самоуправление осуществляется на всей ее территории в городских, сельских

поселениях и на других территориях.

ФЗ № 154 относит к этим территориям территории городов, поселков, станиц,

районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других

муниципальных образований.

Что касается городских поселений, то к ним в РФ относятся города и поселки

городского типа. К первым относятся-, города федерального значения (их

всего два -Москва и Санкт-Петербург); города республиканского, областного,

краевого и окружного (автономного округа) значения; и города районного

значения. Российское законодательство не предусматривает какого-либо

исключения для тех или иных типов городов, на территории которых их

население вправе осуществлять местное

самоуправление (это касается и городов федерального значения).

К поселкам городского типа относятся рабочие поселки, курортные поселки и

дачные поселки.

К сельским поселениям на территории РФ относятся: сельские районы,

сельсоветы, сельские поселки, села, деревни, станицы, хутора, аулы и т.п.

Как видно из приведенного перечня территорий, местное самоуправление в РФ

осуществляется, прежде всего, в пределах определенных административно-

территориальных единиц, которые образуют территориальное

устройство каждого из субъектов РФ и относятся к компетенции последних.

Однако, территориальные основы местного самоуправления не всегда

могут совпадать с административно-территориальными единицами. Оно

может осуществляться и на территориях, не являющихся таковыми: округ

(район) в городе: село; деревня; станица и др.

Гщс раз подчеркнем, что в принципе местное самоуправление в РФ может

осуществляться на любой части территории России. При этом, население

городскою, сельского поселения, независимо от его численности, не может

быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

Вместе с тем, в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны

страны и безопасности государства, допускается ограничение прав граждан на

осуществление местного самоуправления на отдельных территориях в РФ,

однако, только на основании соответствующих федеральных законов.

Этими

территориями могут быть приграничные территории, военные городки,

закрытые административно-территориальные образования.

Субъекты РФ своими решениями не могут исключать какие-либо территории и

право их населения на создание муниципальных образований и осуществление в

них местного самоуправления, тем более без учета мнения населения этих

территорий. В противном случае это бы противоречило Конституции РФ и

Федеральному закону № 154^.

Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских

поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны,

земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах

муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого

назначения.

17. Финансово-экономические основы местного самоуправления
Финансово-экономические основы местного самоуправления Понятие финансово-экономических основ местного самоуправления Реальность и эффективность местного самоуправления определяется прежде всего материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности финансово-экономические основы местного самоуправления. Как институт муниципального права, финансово-экономические основы местного самоуправления преаставляют собой совокупность правовьи^ норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местнь!хбюожетов и иных местных финансов в интересах населения мунииипальньис образовании. Финансово-экономические основы, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служат прежде всего удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. Вместе с тем укрепление и развития финансово-экономических основ местного самоуправления оказывает влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом. Но при этом следует учитывать, что финансовая и экономическая самостоятельность муниципальных образований во многом обусловлена состоянием экономики нашего общества, его финансов. Финансово-экономические основы местного самоуправления составляют: а) муниципальная собственность; б) местные бюдже-ты и иные финансовые ресурсы местного самоуправления; в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических, финансовых и иных условий и предпосылок для развития местного самоуправления.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: