комплекс мероприятий, исключающих:
- потерю управления экипажами самолетов;
- нарушение правил и порядка использования воздушного пространства и порядка выполнения заданий;
- случаи столкновения самолетов в воздухе, их опасное сближение, а также столкновение с наземными препятствиями;
- вход экипажей в районы с опасными метеорологическими явлениями и запретные зоны;
- посадку экипажей самолетов с аварийным остатком топлива.
Для исключения этих случаев ОБУ обязан:
- постоянно следить за воздушной, метеорологической и орнитологической обстановкой;
- контролировать местоположение каждого самолета, находящегося на управлении, эшелонировать их согласно ОПП и заданию на полет;
- контролировать выдерживание экипажами самолетов установленного режима полетов;
- контроль высоты полета осуществлять после каждого изменения высоты и доклада летчика;
- не допускать опасных сближений самолетов;
- не задавать экипажу высоту менее безопасной в данном районе;
- не допускать выхода своих самолетов из зон видимости РЛС и действия средств радиосвязи;
|
|
- знать расположение запретных зон и государственной границы РФ, не допускать их нарушений;
- не допускать вход экипажей в районы с опасными явлениями погоды;
- контролировать остаток топлива на самолетах;
- не допускать слияния меток на ИКО РЛС, если отсутствует радиолокационный контроль за высотой и не обеспечено вертикальное эшелонирование.
При наведении экипажей на воздушные цели ОБУ обязан:
- задавать высоту экипажам, обеспечивая разность высот между истребителем и целью не менее:
Для Миг-29, Су-27: ЗПС - 500 м БР - 1000 м ППС - 1000 м
Для Миг-31: - 1000 м
- контролировать доклады летчиков о занятии заданных высот по данным наземных средств РТО и при уменьшении установленных минимальных превышений (принижений) между истребителем и целью принимать меры по обеспечению безопасности;
- подавать команду экипажу на выход из атаки в безопасную сторону на дальностях не менее:
нет захвата цели БРЛС
Для Миг-29, Су-27: ЗПС - 4 км БР - 6 км ППС - 12 км
Для Миг-31: 5 км 10 км 12 км
нет визуального обнаружения цели:
ЗПС - 2 км, БР - 2 км
- разрешать сближение истребителя с целью на дальность менее разрешающей способности РЛС, если это предусмотрено заданием, и летчик на установленных дальностях визуально обнаружил цель.
После визуального обнаружения цели (по докладу летчика) ответственность за безопасность полета возлагается на экипаж;
- информировать экипаж о местоположении цели относительно истребителя, ее высоте, курсе и скорости полета, характере маневра.