Обычно структура государственной власти является политической и организационной базой для формирования структуры гражданской службы как профессиональной административной (аппаратной) деятельности. Учитывая это, можно предложить следующий вариант структурирования гражданской службы субъектов Федерации.
Формирующаяся гражданская служба субъектов Федерации вполне дифференцируется по двум критериям (основаниям): по территориально-национальному принципу и по ветвям власти:
1) по территориально- национальному принципу
- гражданские службы:
1) 56 русских краев и областей,
2) двух русских городов федерального значения,
3) 21 национальной республики,
4) 1 автономной области и 3 автономных округа.
2) по ветвям государственной власти (по горизонтали)
- гражданские службы:
1) законодательной
2) исполнительной,
3) судебной власти,
4) иных органов.
Если же брать внутреннее строение гражданской службы субъектов Федерации, то горизонтальная структура здесь выстраивается по трем ветвям власти и включает соответственно аппараты законодательной, исполнительной и судебной власти.
|
|
В состав гражданской службы законодательной власти входит лишь гражданская служба законодательного органа субъекта Федерации. Поскольку законодательные органы некоторых субъектов Федерации (например, республик Башкортостан, Карелии, Саха (Якутии) и др.) имеют двухпалатную структуру, то и гражданские службы здесь также разделяются по этим палатам.
Анализ политико-правовой и административной практики формирования гражданской службы субъектов Федерации показывает, что оно идет по пути демократизации и федерализации и будет способна в перспективе объединить значительную часть своего исторически сформировавшегося пространства.
Пути оптимизации гражданской службы субъектов Федерации разворачиваются по двум основным направлениям. Одно призвано решать общие проблемы совершенствования гражданской службы всех субъектов Федерации, а также ее взаимодействия с федеральной гражданской службой. Другое – уделяется внимания специфическим вопросам становления гражданской службы отдельных субъектов Федерации и ее взаимодействию с муниципальной службой.