Семинарское (практическое занятие) №3

Последователи У. Тейлора:

1. К. Барт (1860 – 1939) и его научные достижения в области управления;

2. Ф. Гилбретт (1868 – 1924), Л. Гилбретт (1878 – 1972). Применение Ф. Гилбретт фотоаппарата и кинокамеры для анализа путей рационализации труда. Исследование Л. Гилбретт вопросов управления кадрами и их научного подбора.

3. Г. Ганнт (1861 – 1919) Внедрение Ганнтом анализа производственных процессов в целом, оперативного управления и календарного планирования деятельности предприятия.

4. Х Эмерсон (1853 – 1931) Разработка Х Эмерсоном 12 принципов производительности.

5. М. Кук, Расширение Куком сферы применения научного менеджмента от промышленных предприятий до высших учебных заведений, правительственных учреждений.

6. У. Кларк. Пропагандирование и распространенение Кларком идей производственной эффективности как цели менеджмента.

Литература: а) основная:
1. Тебекин, А. В. Менеджмент организации [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экономическим спец. / А.В. Тебекин, Б. С. Касаев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2011. – 419 с
2. Менеджмент [Текст]: учеб. / В. Р. Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007. – 502 с
3. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебник / ред.: И. В. Бородушко, В. В. Лукашевич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с.
б) дополнительная:
1. Психология менеджмента [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Под ред Г. С. Никифорова. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2004. – 638 с. -
2. Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2001. – 799 с.
3. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. для вузов / И. Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 511 с.

Тема № 4. Основные положения административной (классической) школы управления Анри Файоля и его последователей. Теория бюрократии М. Вебера.

Историко-экономические и теоретические предпосылки появления в Западной Европе системы научного менеджмента организаций. Биография Анри Файоля (1841 – 1925) и его главный труд «Общее и промышленное управление» (1916). Разработка Файолем классической административной школы управления, рассматривающей управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. Формирование теории управления организацией как системой. Внедрение формализованного описания работы управляющих. Выделение 6 групп взаимозависимых операций на предприятии: технических, коммерческих, финансовых, страховых, учетных, административных. Определение основных функций управления, образующих содержание группировки административных операций: планирование, организация, руководство, координация и контроль. Разработка 14 принципов научного управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: