Тестовый контроль знаний студентов

ВАРИАНТ – 2

Прочтите и обведите кружочком верный ответ. В каждом задании этого блока он только один. Будьте внимательны.

1.Из ниже перечисленных функций конфликта к позитивным функциям не относится:

а) сплочения и структурирования; г) регулятивно-развивающая;

б) стимулирование активности; д) информационно-объединяющая.

в) нарастание конфронтации;

2. Ситуация «позиционного торга» при обмене ресурсами взаимодействующих участников конфликта обусловлена стратегией поведения, которая носит название:

а) сотрудничество; г) приспособление;

б) компромисс; д) избегание.

в) соперничество;

3. Превышение порога толерантности в структуре конфликта носит название

а) конфликтной ситуации; г) оппонента;

б) инцидента; д) недоразумения.

в) прецедента;

4. Основоположником трансактного анализа конфликта является:

а) М. Литвак; г) Э. Берн;

б) К. Левин; д) Г. Хоманс.

в) А. Адлер;

5. Основной движущей силой конфликтов, возникающих в панической толпе людей, согласно теории А. Маслоу являются потребности:

а) в самовыражении, самоутверждении;

б) безопасности;

в) в достижении престижа, знаний, компетентности;

г) физические.

6. Участники конфликта, которые присутствуют, но не выражают своих позиций по отношению к нему, называются:

а) опосредованными; в) потенциальными;

б) актуальными; г) союзниками.

7. Апелляция к власти как тактика поведения в управленческом конфликте не предполагает таких приемов воздействия на других людей как:

а) использование взысканий; в) манипулирование общественным мнением;

б) использование поощрений; г) заискивание.

8. Транзакции «Родитель - Родитель», «Взрослый – Дитя», «Родитель – взрослый»

(по Эрику Берну) отражают суть конфликта:

а) межличностного; г) межгруппового;

б) педагогического; д) личностного.

в) семейного;

9. На этой стадии развития конфликта противоречия и позиции сторон становятся очевидными

а) латентной; в) агрессивной;

б) демонстративной; г) батальной.

10. Замена вытесненного влечения или представления какой-либо тенденцией или символом, называется

а) замещением; в) рационализацией;

б) проекцией; г) регрессией.

11. В аспекте экзистенциальной дихотомии личностный конфликт рассматривал (а)

а) А. Фрейд; в) К. Хорни; д) М. Пирен.

б) Э. Фромм; г) М. Снайдер; е) Г. Селье.

12. Предмет конфликта – это то, что становится

а) объектом противоречия притязаний сторон;

б) мотивом поведения сторон в конфликте;

в) стратегической линией кнфликтующих.

13. Личностный конфликт типа «приближение – удаление» (по Курту Левину) называется:

а) фрустрирующим; в) амбивалентным;

б) эквивалентным; г) витальным.

14. Личностный конфликт, состоящий в рассогласовании, столкновении теоретических знаний и реального жизненного опыта, называется конфликтом

а) Я - идентификации; в) демократизации;

б) рассогласования; г) десенсибилизации.

15. Картографическое представление стилей поведения в конфликте назевается:

а) матрицей Равена; в) лесенкой У. Юри – Р. Фишера;

б) социоматрицей Я. Морено; г) сеткой К.Томаса – Р. Киллмена.

16. Управленческие, семейные, политические, экономические, творческие конфликты в совокупности характеризуют классификацию конфликтов по:

а) проблемно-деятельностному признаку;

б) составу и количеству конфликтующих;

в) степени интенсивности конфликта;

г) степени остроты конфликта.

17. Конфликт между двумя сотрудниками одной фирмы, имеющих равные ранги, относится к

а) параллельным; в) диагональным;

б) вертикальным; г) горизонтальным.

18. Какой аспект деструкции межличностной коммуникации проявляется в нарушении эмоциональной сферы участника конфликта?

а) конативный; в) аффективный;

б) когнитивный; г) легитимный.

19. Стереотип поведения - стремление быть в центре внимания, провоцирование конфликтов, эмоциональность, иррациональность, потребность быть всегда хорошим в глазах других – характеризуют тип конфликтной личности, именуемой

а) неуправляемым; в) ригидным;

б) сверхточным; г) демонстративным.

20. В качестве источников конфликта несовместимость познавательных стратегий, представлений, взглядов, оценок рассматривают сторонники научного подхода, который именуется:

а) деятельностным; в) когнитивным;

б) мотивационным; г) организационным.

21. К пассивному стилю поведения в конфликте относится

а) сотрудничество; в) конкуренция;

б) приспособление; г) компромисс.

22. Верна следующая формула конфликта

а) конфликтная ситуация + инцидент = конфликт;

б) конфликтная ситуация + отчуждение = конфликт;

в) конфликтная ситуация + стресс = конфликт;

г) инцидент + разрыв отношений = конфликт.

23. Позиция равенства в межличностных отношениях соответствует ролевой позиции (по Э. Берну):

а) ребенка; в) взрослого;

б) родителя; г) всех ролевых образов.

24. Начальным периодом научного изучения феноменологии конфликтов считается

а) конец ХYII начало ХYIII вв.; в) конец ХIX начало ХX вв.;

б) конец ХYIII начало ХIX вв.; г) конец ХХ начало ХХI вв.

25. Предмет конфликта – это то, что становится

а) мотивом определенного поведения оппонентов в конфликте;

б) источником зарождения инцидента в конфликтных отношениях;

в) объектом противоречия несовместимых притязаний сторон;

г) фактором примирения противодействующих его участников.

26. Какую стратегию поведения в решении проблемной ситуации (по Р. Килмену и К. Томасу), в басне Крылова «Квартет», предлагали звери?

а) соперничество; г) сотрудничество;

б) компромисс; д) приспособление.

в) избегание;

ВНИМАНИЕ! Новая инструкция. Зачеркните неверное, лишнее (два или несколько ответов).

27. Структуру конфликта составляют следующие восемь компонентов:

а) проблема; е) опасения;

б) стороны; ж) условия протекания;

в) ингибиторы; з) ресурсы;

г) стили поведения; и) амбиции;

д) интересы; л) исходы.

28. Р. Киллмен и К.Томас выделяют следующие пять стилей поведения субъектов в конфликте:

а) фасилитация; д) сотрудничество;

б) приспособление; е) рефлексия;

в) ингибиция; ж) компромисс;

г) избегание; з) соперничество.

29. Динамика конфликта в научной литературе (по А.Т. Ишмуратову) представлена следующими четырьмя стадиями развития:

а) оральная; г) демонстративная;

б) латентная; д) агрессивная;

в) анальная; ж) батальная.

30. Логотип решения конфликта (по М. Биггерстафф) в общем виде представлен следующими пятью компонентами:

а) прояснить проблему; д) установить виновных;

б) выявить инициатора; е) провести опрос свидетелей;

в) искать решение; ж) реализовать план;

г) определить план действий; з) оценить результаты.

Ключ к тесту для самоконтроля смотреть в приложении к практическому занятию №1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: