В экономике имеет несколько значений:
- вид деятельности, связанной с управлением предприятием, фирмой.
- определенная профессия, представители которой являются специалистами в области управления производственной и иной деятельностью предприятия.
- совокупность руководителей производственным коллективом.
Макро- и микроэкономические уровни управления СМИ
Макроуровень: управление СМИ как социальным институтом. Основная цель такого управления – формирование в обществе рамок для информационных потоков, встраивание СМИ в систему институтов национального государства. Его инструменты – законотворчество, антимонопольное регулирование, обеспечение доступа к информации и выборочная экономическая поддержка.
США: рынок СМИ (поддержка конкуренции, антимонопольное законодательство).
Западная Европа: сохранение социального и культурного значения масс-медиа (поддержание экономической и технологической монополии общественного ТВ).
Микроуровень: управление предприятиями СМИ – менеджмент как управление производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.
|
|
В деятельности медиапредприятий менеджмент получает все большее значение. Редакционный менеджмент (Гуревич) – это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией.
Менеджмент СМИ (Валентин Ворошилов) – совокупность принципов, методов, средств и форм подготовки и выпуска издания с целью удовлетворения потребностей аудитории и получения прибыли. + наука управления человеческими отношениями в процессе производственной деятельности коллектива СМИ, а также в ходе взаимосвязей с инфраструктурой журналистики и потребителями информации.