WIMP-интерфейс: средства ввода

Сравнение устройств прямого указания (мышь) и клавиатуры.

Возможность Мышь клавиатура
1. Указание объекта очень хорошо плохо
2. Выделение объекта Хуже хорошо
3. Ввод данных очень плохо очень хорошо

Проблемы мыши:

  1. Потеря курсора (не видно, где он).
  2. Дилемма: скорость перемещения либо точность позиционирования.
  3. Для выделения мышь хорошо работает только для одного объекта – хуже для нескольких. Если область большая (несколько страниц), то не удобно даже для связных областей.
  4. Поломкоопасность.
  5. Требует места, шнура)
  6. Мало кнопок – не повесить много операций
  7. Нет поддержки баллистического режима
  8. Проблема «третьей и последующих рук» - набирая текст на клавиатуре, нужно нажать кнопку мыши.
  9. Путаница между выделением, перемещением и открытием – на одни клик несколько действий не повесишь, следовательно, введение 1 клика, двойного клика, следовательно, настройка, что считать двойным кликом. Либо вообще уйти от двойного клика – выделение по наведению, открытие – по клику.
  10. При перемещении, что делать с файлом: перемещать, копировать? Результат drag’а зависит от того, с какими дисками была работа (при этом, если это был exe файл, то копируется ярлык).
  11. Перетаскивание выделенного фрагмента (после выделения фрагмента).
  12. Проблема Double-клика (5%)
  13. Проблема правой кнопки (какие операции вешать – “Что такое?”)

Вывод: компактность мыши приводит к тому, что на нее сложно повесить много действий.

Клавиатура:

+ одномерна (курсор).

+ привычна (со времен печатных машинок).

+ много клавиш (+ сочетания).

+ руки всегда в одном месте.

+ существуют методы обучения быстрой работы на клавиатуре.

+ хорошо работает для выделения больших объемов данных.

- Одномерна (плоха в качестве указательного устройства).

- Сложна - много клавиш, следовательно, требуется большие усилия для обучения.

- плоха для рисования (но удобна для рисования мелких деталей – под лупой).

Хорошо, если мышь можно имитировать с помощью клавиш.

Прямая навигация (пошаговый поиск, поиск по префиксу)

Вывод: клавиатуру сложнее осваивать, но после освоения можно работать значительно быстрее.

ГАНЕША!!!

WIMP-интерфейс: меню, окна, элементы управления.

Меню

Виды:

  1. горизонтальное (главное);
  2. вертикальное (ниспадающее);
  3. всплывающее;
  4. каскадное.

В-общем:

v Большие меню делятся на части. (7 +/- 2)

v Если какие-то пункты недоступны, то они должны быть приглушенны (получить справку).

v Стандарт: „ - за этим пунктом еще одно меню, … - диалог.

v Выбор пункта в главном меню не должен приводить к немедленному действию.

v Появляющиеся окна должны в заголовке совпадать с пунктом меню.

v Контекстное меню

· не вызывать меню слишком близко к курсору (от случайной активации);

· нет выделенных пунктов;

· может быть полезна настройка.

v Начальное позиционирование.

v Зацикливание меню

v Клавиши быстрого доступа (нажатием одной клавиши активизировать пункт меню)

v Стандартное меню:

· Файл (связь с внешним миром);

· edit;

· windows;

· options;

· view.

v Обмен с помощью буфера.

v Возможность отката.

v Элементы меню:

· действия;

· атрибуты;

· документы (документация);

· окна;

· инструменты.

v Элементы могут быть не зависимыми и зависимыми.

v Отделять опасные элементы меню

v Сокращения для горячих клавиш:

· первый символ;

· первая буква второго слова;

· следующая согласная 1-го слова;

· первая подходящая гласная.

Кнопки

+ нужное количество;

+ нужная номенклатура;

+ для разных экранов – разные наборы;

+ при работе с мышью не надо переносить руку на клавиатуру.

v располагать с учетом частоты использования (Ok – 1, Help – последняя).

v группировать по функциям.

v размер должен быть достаточным, чтобы названия поместились полностью.

v расположение по горизонтали или по вертикали:
по вертикали:

§ все кнопки одинакового размера и по ширине и по высоте;

§ расстояние по всем направлениям по 6 DBU;

§ между кнопками одной группы 3 DBU, между группами - 6 DBU.

по горизонтали (если длина теста сильно различается):

§ одна высота, может быть разная ширина;

§ расстояние внутри группы – 4, между группами – 6.

v надпись – 1, 2 слова, многострочных текстов быть не должно.

v кнопки cancel и stop: первая, если можно вернуться к началу действия, вторая, если можно остановить процесс.

v для кнопки подробнее должна быть обратная кнопка (свернуть / развернуть).

Окна

  1. Приложение должно быть независимо от разрешения экрана. Для диалоговых окон важны элементы управления. Они не должны пропадать из поля видимости. Если изменение размеров окна не желательно, то лучше убрать эти опции.
  2. Размещение окон:
    1. посередине экрана (хорошо: известно, где; плохо: может закрыть информацию);
    2. около объекта;
    3. на прежнем месте;
  3. Стандартные окна.
  4. Резиновые нити (а-ля муравьи)
  5. Списки: недоступные пункты удалить, показывать одновременно до 8 (радиокнопки до 5). Располагать по Парето (20/80) / по префиксу.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: