Задачи урока:
1.Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.
2. Развитие быстроты, ловкости.
3.Воспитание внимательности, дисциплинированности, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал, стадион.
Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей.
Время проведения:
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) | |||
I | Вводная | 13мин | ||||
1.Построение | 1мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку | ||||
2.Сообщение задач | 1мин | |||||
3.Строевые упражнения | 1мин | |||||
4.Общеразвивающие упражнения на месте: 1) наклоны и повороты головы; 2) наклоны туловища вперед, в стороны (влево, вправо); 3) махи ног: назад -вперед, в сторону; | 2мин | |||||
5.Стойка баскетболиста: 1) объяснение; 2) показ учителем и учеником; 3) выполнение учащимися | 3мин | Подняться на носки. Принять стойку баскетболиста. Перенести тяжесть тела с одной ноги на другую. Принять стойку баскетболиста. | ||||
6.Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) перекатом – с пятки на носок (лицом вперед); 4) с носка на пятку (спиной вперед); 5) ходьба – стойка баскетболиста – ходьба – стойка баскетболиста | 2мин | Спина прямая, ноги прямые. Плечи отвести назад, руки в стороны. Ноги согнуты в коленном суставе, руки согнуты и располагаются у туловища. Учитель дает команду свистком, по ходу исправляет ошибки техники стойки. | ||||
7.Бег равномерный: - бег – стойка баскетболиста – бег – стойка баскетболиста | 1мин | По сигналу ученики выполняют стойку баскетболиста. | ||||
8.Подвижная игра «Боевые петухи» | 2 мин | На площадке чертится круг диаметром 2 метра. Две команды становится шеренгами напротив друг друга. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый сгибает одну ногу, руки кладут за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на другую ногу. Нельзя снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все побывают в роли петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока (в паре) оказались за пределами круга. | ||||
II | Основная | 25мин | ||||
1.Перемещения: 1) бег с высоким подниманием бедра; 2) бег с захлестыванием голени; 3) бег прыжками; 4) прыжки вверх, попеременно толчком левой, правой ногой; 5) ускорения из различных исходных положений: - из упора присев; - из упора лежа; - из седа | 15мин | Класс строится в одну шеренгу и перестраивается в 4 колонны. Упражнение выполняется в шеренгах, в одну сторону, потом в другую. ООО ОООО ООО ОООО ООО ОООО ООО ОООО Оттолкнуться стопами, в наклонном положении стартовать, частая работа ног и рук в начале ускорения. | ||||
2.Подвижная игра «Перестрелка» | 10мин | Площадка представляет собой поле, состоящее из 4 полос: две полосы широкие («города») и две узкие (места для «плена»). Учитель подбрасывает волейбольный мяч вверх на середине площадки. Игроки, не выходя из своих городов, стараются завладеть мячом. Игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из города и взять в плен. Пленных можно освобождать, для этого надо бросить любому пленнику мяч так, чтобы тот мог поймать его с лёта. Поймав мяч он переходит в свой город. Обе команды стараются мешать пленникам ловить мяч. Выигрывает команда, сумевшая взять в плен игроков другой команды (больше пленных). Правила: 1.В игре не разрешается заходить за очерченные линии, брать мяч, находящийся на другой полосе, бегать с мячом, отбивать летящий мяч ладонями. 2.Если игрок поймает мяч, брошенный в него, или мяч, переброшенный пленному игроку, это за попадание не считается; если же при попытке поймать мяч игрок выпустил его из рук, то в таком случае попадание считается действительным, и такой игрок идет в плен. | ||||
III | Заключительная | 7мин | ||||
1.Игра на внимание «Карлики и великаны» | 4мин | «Карлики» - и.п.: упор присев; «великаны» - и. п.: основная стойка, руки вверх | ||||
2.Проверка домашнего задания | 2мин | За 30 мин ученики выполняют сгибание и разгибание туловища. Каждый считает и говорит, сколько сделал. | ||||
3.Построение, подведение итогов урока | 1мин | |||||
|
|
|
|