Понятие «конфликт»: сущность и специфика. Объект и предмет конфликта. Типология конфликтов (на основании классификации по субъектам конфликта; по сферам жизнедеятельности; по продолжительности; по степени открытости; по масштабу).
Структура конфликта. Объективные и личностные элементы конфликта.
Динамика развития конфликта. Предконфликтная стадия, этап открытого конфликта (инцидент, эскалация, завершение), послеконфликтный период. Разновидности форм завершения конфликта по способам и характеру.
Деструктивные и конструктивные функции конфликта.
Раздел II. Управление конфликтами.
Тема 3. Методы диагностики и профилактики конфликта. Стратегии разрешения конфликта.
Технология управления процессом протекания конфликта. Организационный механизм управления конфликтами.
Методы диагностики конфликтов. Социометрия.
Методика определения социальной напряженности на муниципальном уровне.
Современный менеджмент о методах профилактики организационного конфликта. Социально-психологические и организационные методы профилактики конфликтов.
|
|
Разрешение конфликтов. Схематическая сетка К. Томаса и Р. Киллмена и стили конфликтного поведения: уклонение, приспособление, конфронтация, сотрудничество и компромисс. Тактики «выигрыш-проигрыш» и «выигрыш-выигрыш» и механизмы их практического осуществления.
Межличностный конфликт: сущность и особенности. Функции, динамика межличностного конфликта. Объективные и субъективные причины «трудного» общения. Типы конфликтных личностей и способы их нейтрализации. Стили поведения в межличностном конфликте. Предотвращение межличностных конфликтов.