Адлер выделял три основные сферы в которых исследовал клиентов — работа, дружба, любовь. Помощь заключалась в том, чтобы определить тип стиля жизни, фиктивную цель и скорректировать в сторону социально-полезного творчески активного человека.
Во процессе помощи очень и очень важно, чтобы у клиента не появлялось чувство собственного бессилия. А наоборот он как бы сам решал проблему с которой пришел — тем самым укрепляя своё чувство превосходства.
Метод работы:
1. эмпатия и интуитивные догадки о типе стиля жизни;
2. если всё ещё не понятно, то высказывание предположений о причинах проблемы и наблюдение реакции клиента (в том числе невербальной!);
3. понимание ложных целей (о них клиенту не говорят);
4. методичное вскрытие противоречии в образе будущего клиента;
5. закрепление / похвала самостоятельно найденных клиентом новых целей из социально-полезного типа.
Личности не существует (бихевиоризм)
07. Окт, 2010
До этого момента про личность я писал со стороны внутренних сил (предполагается что там находится то, что нами управляет). Но есть и другой подход. Который появился в те же времена (идеи 1898, термин 1913), был сначала малоизвестен и с 1938 стал набирать силу. В 1972 Американская психологическая ассоциация поставила в топе психологов столетия Фрейда на второе место: его обогнал Беррес Скиннер — главный идеолог школы бихевиоризм («психология без психики»).
Бихевиоризм дал толчёк развития таким популярным сейчас (у пикаперов=) НЛП и этологии. А основой для него были труды И. М. Сеченова, И. П. Павлова и В. М. Бехтерева. Он стал ответом теориям субъективизма, которые как раз начали демонстрировать свою несостоятельность.