В течение взросления мы по несколько раз меняем акценты своих (карьера, брак, хобби,...) усилий для получения удовольствия, но этот вопрос требует серьезного изучения. Судя по теории личности Мак-Клелланда для людей с разной мотивацией важным будут разные источники позитивных эмоций.
Существующие исследования показали связь между субъективным благополучием и доходом, обеспечивающим человеку покупательную способность. Деньги покупают положительные эмоции до определенного предела: для США высчитали порог (до кризиса в $50,000) в $75,000 в год, до которого доход/покупки играет заметную роль, а после — нет.
Это по мотиву достижения, а по мотиву воздействия/власти можно предположить, что репутация, влиятельность и возможность изменять мир согласно своему видинью, жизнь ради большой идеи /цели тоже доставляет много приятного.
Также всем известные темы для приятных эмоций по мотиву причастности:
o Воссоединение с человеком, к которому очень привязан.
o Сексуальные отношения с тем кто нравится.
o Возможность находиться рядом с любимым.
o Нормальная семейная жизнь.
Встречи укрепляют связи между людьми. Без дружбы, без совместных достижений и побед, без контактов с другими людьми жизнь становится сухой и бесцветной. Обычно присутствует возбуждение, а также предчувствие получения сенсорных удовольствий от возможности обнять дорогого человека, заново почувствовать прикосновение его рук и ощутить его запах.
Сенсорные удовольствия: ощущаем приятными на ощупь; удовольствие от чужого прикосновения, особенно с нежностью и лаской. Виды, которые приятно созерцать. Звуки, которые приятно слышать: плеск волн, журчание ручья, шум ветра, гармонии, музыкальные мелодии, голоса.