Требования к результатам прохождения практики

В процессе прохождения преддипломной практики студент на первом этапе проходит знакомство с организацией. Изучает историю, характер деятельности организации, специализацию, организационную структуру управления, особенности функционирования подразделения, в котором проходит практику. А также выполняет функции культуролога на конкретном рабочем месте. На втором этапе студент выполняет индивидуальное творческое задание, осуществляет сбор материалов. Индивидуальное задание выбирается до начала практики с учетом интересов студента, как правило определяется имеющейся темой выпускной квалификационной работы. Производственная преддипломная практика способствует формированию у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, закрепляет и систематизирует теоретические знания, способствует приобретению профессиональных умений.

В процессе прохождения практики студент обязан полностью выполнять задачи, предусмотренные программой и индивидуальным заданием по практике. Подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка. Студент должен продемонстрировать своё умение самостоятельно собирать, обрабатывать и систематизировать материал по теме исследования, вести научно-исследовательскую работу в музеях, галереях, выставочных залах, архивах, библиотеках и других учреждениях культуры. Обработанная библиография по теме исследования, собранные материалы представляются автором в виде отчёта по итогам практики. Данная работа предполагает разработку вводного раздела выпускной квалификационной работы с критическим обзором литературы.

По результатам похождения практики студент предоставляет Дневник с описанием проделанной работы и анализом материала и Отчёт, включающий формализованную часть выпускной квалификационной работы и аннотированный обзор литературы по теме исследования. Аттестация в форме защиты предполагает подготовку сообщения (на 15 минут) по итогам прохождения практики и выступление в группе, предполагающее имитацию научно-практической конференции с элементами научной дискуссии.

Дневник практики с описанием и анализом библиотечных и архивных собраний, музейных коллекций и временных экспозиций, где отражен изучаемый им материал, а также с рецензией современного подхода к рассматриваемой им теме (рецензии на издания последних лет, проходившие во время практики выставки, научные конференции, деятельность галерей, учебных заведений, театров и т.д.). В качестве итога практики студент также предоставляет Отчёт с обоснованием актуальности темы исследования, составленной формализованной частью выпускной квалификационной работы, аннотированным критическим анализом литературы по теме исследования и формулировкой проблем изучения. Задание может включать и разработку первой (исторической, теоретической или методологической) главы выпускной квалификационной работы.

  1. Структура отчета студента о практике.

По итогам практики студент составляет отчет, в который входят:

• титульный лист (Приложение 1);

• справка с места работы о прохождении практики;

• характеристика с места работы;

• дневник практики, график прохождения практики, информация о проделанной работе – составляется по неделям;

• отчет о проделанной работе, анализ собранных материалов;

• заключение о результатах прохождения производственной практики, полученных знаниях, приобретенных навыках и оценке условий прохождения производственной практики.

Общий объем отчета о практике – не менее 12 станиц, не считая приложений.

  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.

Руководитель практики проводит и организует вводные лекции в соответствии с планом практики. Поддерживает связи с организациями, где студенты проходят практику. Следит за соблюдением сроков начала практики, ее проведения и завершения. Контролирует посещаемость студентами всех занятий практики и результаты выполнения самостоятельной работы.

Университет располагает необходимой информационной базой, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов, в том числе справочной литературой общеметодологического и частного профессионального характера. Имеется доступ студента к научным библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Студентами в период прохождения практики используются Интрнет-ресурсы.

Рекомендуемая литература (обязательная)

    1. Культура: теории и проблемы: Учебное пособие для студ. И аспирантов гуманит. Спец.- М.: Наука, 1995
    2. Эренгросс, Апресян, Ботвинник. Культурология. Учебник для ВУЗов. – М.: Оникс, 2007.
    3. Барташников А.А., Баришникова И.А. Учись мыслить. – Харьков, 1998.
    4. Вуджик Т. Как создать идею. – СПб: Питер-Пресс,1997.
    5. Демидов А.К. Пособие по русскому языку:Научный стиль.Оформление научной работы. М., 1997
    6. Димнет Э. Искусство думать. – Минск: ООО»Попурри»,1996
    7. Женгра Ф.-П. Теория и смысл исследования // Социс. 1995, №11
  1. Список дополнительной литературы.

Семиотика города и городской культуры. Петербург / Ред. А.Э.Мальц. Тарту,1984. 139 с. (Тр. По знаковым системам; Т.18) Учен.зап./Тарт.гос.ун-т;Вып.664)

Смирнов С.Б. Петербург-Москва: сумма истории. СПб., 200.268 с.

Спивак Д.Л. Метафизика Петербурга: Начала и основания. СПб., 2003. 480 с.

Спивак Д.Л.Северная столица: Метафизика Петербурга. СПб., 1998. 427 с.

Степанов З.В. Культурная жизнь Ленинграда 20-х – 30-х годов. Л., 1976. 288 с.

Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: