- методология и методика культурологического просвещения формирующегося информационного общества XXI века;
- методика вовлечения различных групп населения в социальное, художественное и техническое творчество;
- социально-культурная деятельность как педагогическая система; методика преобразования объекта социально-культурного воздействия в субъект социально-культурного творчества;
- сценарно-режиссерские основы художественного просвещения и организации социально-культурной деятельности;
- менеджмент в социально-культурной сфере.
Формирование коммуникативной культуры
- развитие культуры речи (от основ речевого общения к ораторскому искусству);
- культура как предметный мир; жилище; интерьер; мебель; питание; костюм; техника и быт; современная база индивидуального и семейного потребления культурной информации;
- мода; внешний вид; искусство движения;
- имидж и социально-психологические факторы его формирования;
- деловой и светский этикет; стереотипы и творчество в деловом, межличностном и игровом общении.
|
|
Ведущие сферы и социальные институты реализации созидательной культурологии
- формирование культуры в условиях непрерывного просвещения, профессионально-трудовой и общественно-политической деятельности, семейно-бытовых отношений и досуговой сферы;
- культуротворческие функции государства, политических партий, социальных движений, религиозных конфессий, общественных организаций, творческих союзов, самодеятельных объединений;
- социально-культурная деятельность семьи, учебных заведений, трудовых коллективов, воинских частей, учреждений социальной защиты, средств массовой информации;
- социально-культурные функции театрально-зрелищных, санаторно-курортных, экскурсионно-туристских, спортивно-оздоровительных, коммерческо-развлекательных учреждений;
- культурно-просветительные учреждения (учреждения клубного типа, библиотеки, парки, музеи, кинотеатры, лектории, центры молодежного досуга, учреждения дополнительного образования, игротеки, зоопарки, ботанические сады, планетарии и т.д.) в системе формирования культуры и развития социально-культурного творчества.