Культурологическое просвещение и вовлечение личности в социально-культурную деятельность

- методология и методика культурологического просвещения формирующегося информационного общества XXI века;

- методика вовлечения различных групп населения в социальное, художественное и техническое творчество;

- социально-культурная деятельность как педагогическая система; методика преобразования объекта социально-культурного воздействия в субъект социально-культурного творчества;

- сценарно-режиссерские основы художественного просвещения и организации социально-культурной деятельности;

- менеджмент в социально-культурной сфере.

Формирование коммуникативной культуры

- развитие культуры речи (от основ речевого общения к ораторскому искусству);

- культура как предметный мир; жилище; интерьер; мебель; питание; костюм; техника и быт; современная база индивидуального и семейного потребления культурной информации;

- мода; внешний вид; искусство движения;

- имидж и социально-психологические факторы его формирования;

- деловой и светский этикет; стереотипы и творчество в деловом, межличностном и игровом общении.

Ведущие сферы и социальные институты реализации созидательной культурологии

- формирование культуры в условиях непрерывного просвещения, профессионально-трудовой и общественно-политической деятельности, семейно-бытовых отношений и досуговой сферы;

- культуротворческие функции государства, политических партий, социальных движений, религиозных конфессий, общественных организаций, творческих союзов, самодеятельных объединений;

- социально-культурная деятельность семьи, учебных заведений, трудовых коллективов, воинских частей, учреждений социальной защиты, средств массовой информации;

- социально-культурные функции театрально-зрелищных, санаторно-курортных, экскурсионно-туристских, спортивно-оздоровительных, коммерческо-развлекательных учреждений;

- культурно-просветительные учреждения (учреждения клубного типа, библиотеки, парки, музеи, кинотеатры, лектории, центры молодежного досуга, учреждения дополнительного образования, игротеки, зоопарки, ботанические сады, планетарии и т.д.) в системе формирования культуры и развития социально-культурного творчества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: