Рабочая программа учебной дисциплины
Б1.В.3 Культурология
Направление подготовки, специальность _050100. 62 – Педагогическое образование
Профиль, специализация __«Начальное образование»
Курс____1______
Форма обучения ________заочная__________
Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:_______72_______ часа
_______2_______ зачетных единиц
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)_ 050100.62 – Педагогическое образование. Профиль «Начальное образование»
утвержденного ____09.03.2011_________________________________________________________________.
2. Разработчик рабочей программы
доцент кафедры философии и культурологии____________Ибрагимова В.Г.
3. ПРИНЯТА на заседании философии и кафедры философии и культурологии
28.08.2014 протокол № 1
Зав.кафедрой___________________Чистанов М.Н.
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой __________________________________________________________________.
(подпись) (ФИО)
(дата)
Зав. выпускающей кафедрой ___________________________________________________________________.
|
|
(подпись) (ФИО)
(дата)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ______________________
________________________________ протокол № ____ дата _________________________
Зав. кафедрой_______________________________ ________________________________
(подпись) (ФИО)
Пояснительная записка
1. Цели и задачи курса «Культурология»
Дисциплина, изучающая принципы и закономерности функционирования духовной культуры как универсальной системы ценностей человечества. Знания, получаемые студентами способствуют обогащению и углублению внутреннего духовного мира, пробуждению интереса к самостоятельному усвоению многовекового наследия духовной культуры..
Цели обучения сформулированы в соответствии с требованиями ФГОС и диагностируются через ожидаемый результат обучения, выраженный в сформированности компетенций у студентов.
Основной целью дисциплины является приобретение студентами комплексных знаний о принципах и закономерностях функционирования культуры в обществе, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.
Учебные задачи дисциплины:
В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями:
- базовых ценностей мировой культуры;
- роли духовных ценностей в системе культуры;
- основ нравственной культуры
- основ религиозной культуры;
- основ художественной культуры;
- основ межкультурной коммуникации.
.
2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
В процессе изучения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
|
|
· владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
· знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
· способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
· умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-9);
· готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
· осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11)
В результате освоения компетенций студент должен:
Иметь представление:
· о способах приобретения, хранения, передачи культурного опыта (ОК-11);
· о языке и символах культуры;
знать:
· структуру и состав культуры (ОК – 1);
· основные подходы к определению культуры: семиотический, игровой, натуралистический (ОК-9);
· содержание основных понятий нравственной, религиозной, художественной культуры (ОК-1);
· типологию культур (ОК-9);
· о принципах взаимодействия между представителями разных культур (ОК-3);
уметь:
· систематизировать факты культуры (ОК-1);
· формулировать вопросы по существу обсуждаемой темы, участвовать в дискуссии (ПК-8);
· выделять главное, существенное в текстах источников и на лекциях, самостоятельно делать обобщающие выводы (ОК-1);
· описывать и анализировать различные типы и виды культуры (ОК-9);
· вести себя в соответствии с нормами культуры (ОК-3);
· проявлять толерантность по отношению к представителям других культур (ОК-3).
владеть:
- навыками публичных выступлений (ОК-2);
- приемами запоминания, навыками рефлексии (ОК-1);
- навыками сбора и обработки необходимой информации (ОК-11)