Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра иностранных языков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
«Стилистика русского языка»
Специальность:
«Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
Москва
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра иностранных языков
УТВЕРЖДЕНО
учебно-методическим советом
Академии
(протокол от «___»_______20__г. №______)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Стилистика русского языка»
Специальность:
«Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
Москва
Автор-составитель:
О.Н. Топтыгина, кандидат филологических наук,
доцент кафедры иностранных языков
Ответственный за выпуск
Н.А. Кузнецова, заведующий кафедрой иностранных языков,
кандидат филологических наук, профессор
Рецензенты:
Е.А. Валькова, кандидат филологических наук,
|
|
доцент кафедры стилистики русского языка, культуры речи и риторики Московского государственного областного университета
М.А. Мищерина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры стилистики русского языка, культуры речи и риторики
Московского государственного областного университета
Программа одобрена на заседании кафедры
(протокол от “___”__________ 200_ г. № ____)
Программа рекомендована учебно-методическим советом
__________________________________________________
(название факультета)
(протокол от “___”__________ 200_ г. № ____)
© Российская таможенная академия, 2010
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Данный курс «Стилистика русского языка» изучается наряду с такими дисциплинами как «Введение в языкознание», «Теория перевода», «Лингвострановедение». Курс является этапом в системе языковой подготовки студентов, предваряет более глубокое изучение теоретических основ изучаемого языка, которые рассматриваются дисциплинами: «Теоретическая грамматика иностранного языка», «Лексикология иностранного языка», «Стилистика иностранного языка».
Цель преподавания дисциплины - научить правильно оценивать языковые факты и отбирать стилистические средства в зависимости от содержания, сферы и условий общения; сформировать и развить коммуникативную компетенцию специалиста-участника профессионального общения на русском языке; познакомить с лингвистическими словарями, справочниками и научить студентов пользоваться ими.
Задачи изучения дисциплины:
- изложение теоретических основ стилистики, ознакомление с ее основными понятиями и категориями, а также стилистическими свойствами фонетических, лексико-фразеологических и морфолого-синтаксических средств языка, принципами речевой организации стилей, закономерностями функционирования языковых средств в речи;
|
|
- формирование системного представления о нормах современного русского литературного языка и о нормативности на стилистическом уровне;
- обучение навыкам стилистического анализа письменного и звучащего текста, умению оценивать и выбирать синонимические варианты.