А. Те потребности индивида, которые не устраивают элиту, вытесняются или объявляются "неправильными".
В. Если человек отказывается от потребления, он подвергается репрессии со стороны общества в символической форме.
С. Индивид стремиться удовлетворить свои потребности, становясь одним из многих потребителей благ общества.
D. Реклама, СМИ и институт образования формирует у индивида "ложные" потребности (расслабляться, развлекаться, потреблять, любить и ненавидеть то, что любят и ненавидят другие).
Е. Роль Родителей в большом современном обществе выполняет элита.
F. Элита транслирует через рекламу, СМИ, институт образования те образцы поведения, которые ей угодны.
Таблица для ответов:
пункт из рассуждений 3. Фрейда | |||||
пункт из рассуждений Г. Маркузе. |
По 1 баллу за каждое правильное совпадение.
Упражнение 6. Архетипы правителя или Сказка ложь, да в ней намек...
Материал для размышления: Наверняка можно сказать, что разница в восприятии государя и государства между Россией и Европой возникла еще в древности, во времена, которые можно охарактеризовать как "сказочные". Отсюда и задание.
Задание 6.1.
Перед вами эпизоды из русских и западноевропейских сказок. Ваша задача: определить, в каком регионе могла появиться данная фраза и вписать ее в нужную колонку в таблице для ответов.
Государи:
1. К нему обращаются: "Не вели казнить, вели слово молвить".
2. Вечером государь сам запирает свой дворец.
3. К нему обращаются: "Государь, вот кролик, мой господин поручил мне поднести вам этого кролика в подарок".
4. К нему обращаются его воины: "Отпусти нас со службы".
5. Он собирает пять тысяч детей, чтобы просить героя вступиться за его дочь.
6. "Заплакал он, но делать нечего - пошел исполнять волю государеву".
Россия | Запад |
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Задание 6.2.
А теперь сделайте вывод на основании этих фрагментов: как можно охарактеризовать архетип правителя в России и Европе? Ответ должен быть в виде трех прилагательных.
Россия | Запад |
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Блок 3. Итоги ответов.
Номер упражнения | Сумма | ||||||
мах. кол-во баллов | |||||||
Итого: | Зачет - 18 баллов; хор.- 25-31 балл; отл. 32-35 балла. |
Семинар 5. Социологический подход в культурологии.