Всего в 200 метрах от вокзала Караганда-пассажирская удалось остановить неуправляемый железнодорожный состав, мчавшийся на людей с огромной скоростью.
Специальной комиссии потребовалось немного времени, чтобы определить: в случившемся виноваты сцепщики, допустившие форменную халатность. На станции Май-Кудук, формируя составы, они подложили под вагоны лишь один тормозной башмак, который не удержал тяжелогруженый состав. 15 вагонов, скатившись по естественному уклону и набрав постепенно скорость примерно 70 километров в час, помчались в сторону вокзала, где в тот момент стояли две электрички с пассажирами.
Катастрофа казалась неминуемой. На принятие единственно верного решения железнодорожникам отводились считанные минуты. К чести дежурных по станции Н. Верчагина и И. Кималова, они нашли его. Навстречу мчавшемуся составу был направлен маневровый тепловоз, который и принял на себя страшный удар. Перепахав железнодорожное полотно, вагоны опрокинулись всего в 200 метрах от вокзала. К счастью, обошлось без жертв. По счастливой случайности не были даже разрушены опоры контактной сети. Однако искорёжен тепловоз, полностью выведены из строя четыре цементовоза и столько же вагонов с зерном.
|
|
Ремонтные бригады довольно быстро ликвидировали последствия аварии. Движение поездов через станцию Караганда-пассажирская практически не прекращалось. Но всё это, согласитесь, слабое утешение. Ведь у сотен людей до сих пор не проходит чувство тревоги: а что если бы в вагонах находился не цемент и пшеница?..
Литература
1. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.,2003.
2. Горшков А.И. Русская стилистика. М.,2001.
3. Добросклонская Т.Г. Язык средств массовой информации. М., 2008.
4. Накорякова К.М. Литературное редактирование. М., 2004.
Практическое занятие № 6: Задачи и приемы литературного
Редактирования
Цель – установить психологические предпосылки редактирования, определить этапы работы редактора с информационными текстами.
Задания
1. Ознакомьтесь со схемой работы редактора, выскажите свою точку зрения.