Сильная позиция текста – часть текста, которая м б понята вне оставшейся части этого же текста, тогда адекватное понимание целого текста возможно при условии понимания его сильных позиций; обладают такими св-ами как
Кл сл
1. не м б выявлены до предварит анализа текста
2. не единожды встреч на любом участке линейного текстового пространства
3. не м б самопоняты
4. уч-ют в истолковании смысла получателем (интерпретация)
Композиция рекламного текста – стандартная композиция рекламного обращения включает: заглавие, слоган, основную часть (ОРТ), справочная контактная информация, эхо-фраза. Обязательные компоненты: заглавие, основная часть, контактная информация. Креативные компоненты: слоган, эхо-фраза.
метатекстовость; наличие семантических или/и формально-семантических связей со всеми основными частями текста; в форме отдельного текстового знака или относительно автономного метатекстового фрагмента текста.
Конец, начало, заголовок, эпиграф, ключевые слова.
Отличие ключевых слов и сильных позиций текста
Сильн поз
1. м б известны получателю до анализа и даже до прочтения (эпигр, загол)
2. в больш случ зафиксир в тексте и не повтор
3. м б самопонятны
4. уч-ют в формулировке темы (понимание)
А в рекламном тексте по логике все тоже самое. Суть в том, что для достижения эффективности нужно правильно использовать сильные позиции там, где это работает, в слогане, например