Подсчет

Каждый ответ по варианту а) равен 4 баллам, по варианту б) - 2 баллам, по варианту в) – 0 баллов.

Интерпретация итогов

1. От 44 до 34 баллов – конфликтность ниже нормы, нерешительность повышенная. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется Ваша помощь. Вы не всегда ее оказываете. Поэтому Вы можете потерять их уважение.

2. От 32 до 16 – нормальная конфликтность. Велик шанс быть уважаемым окружающими.

3. Ниже 14 баллов – повышенная конфликтность. Возможен комплекс неполноценности.

(См.: Безруких М. М. Я и другие, или правила поведения для всех. М., 1991. С. 257-259.)

Задание 2.

Выполните тест 2. «Типичная реакция на конфликты»

Стиль разрешения конфликта Использую чаще всего Предпочитаю использовать Использую реже всего Чувствую себя при использовании наименее комфортно
Конкуренция (Я активно отстаиваю собственную позицию        
Уклонение (Я стараюсь уклониться от участия в конфликте)        
Приспособление (Я стараюсь выработать решение, удовлетворяющее обе стороны)        
Сотрудничество (Я ищу пути совместного решения проблемы, удовлетворяющего обе стороны)        
Компромисс (Я ищу решение, основанное на взаимных уступках)        

Задание 3.

Заполните таблицу. Оценка использования стилей разрешения конфликтов

Конфликтная ситуация Использованный стиль Общая эффективность (от –3 до +3) Результат применения этого стиля (описать положительный или отрицательный опыт) Альтернативный подход Почему лучше было бы использовать альтернативный подход
           
           
           
           

Задание 4.

Произведите рефлексивную оценку собственной стратегии поведения в конфликте. Опишите её. Дифференцируйте по одному или нескольким критериям. Назовите преимущества и недостатки. Сделайте вывод о её адаптированности, гибкости, приемлемости

Оценивается:

• полнота содержания;

• соответствие требованиям оформления;

• слаженность совместного выступления;

• культура речи.

Требования к оформлению:

Домашнее задание выполняется на стандартных листах белого цвета формата А4

и после проверки преподавателем добавляется к другим работам в папку с титульным листом. 2. Шрифт Times New Roman; кегель: 12; интервал: 1,5; поля: верхнее, нижнее – 20; правое – 10; левое – 30мм. 3. Форматирование по ширине. 4. Отступпервойстроки – 1,27. Рекомендуемая литература:

Литература

1. Берн, Эрик. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Л., 1992

2. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организациях. М., 1993.

3. Зайцев А.К. Социально-трудовой конфликт - это норма // Социол. иссл. 1993. № 4.

4. Зигерт В., Ланг Л. Руководство без конфликтов. М., 1990.

5. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992.

6. Кравченко А.И. Трудовые организации: структуры, функции, поведение. М., 1992.

7. Левин К. Типы конфликтов // Психология личности. М., 1982.

8. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М., 1991.

9. Филатова Е. С. Соционика для всех. Новосибирск, 1993


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: