Рабочая программа дисциплины

Конфликтология

Специальность 031000 Педагогика и психология

Индекс цикла по ГОС ДПП.ДДС.Ф 17

Форма обучения заочная Всего часов по ГОС  
Аудиторных  
Семестр седьмой Лекций  
Практических  
Вид отчетности зачет Лабораторных -
  Самостоятельная работа  

Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 031000.00 Педагогика и психология утвержденного Минобрнауки в 2005 году.

Составитель рабочей программы Фадеева О. В., доцент кафедры психологии

Рабочая программа утверждена 31 августа 2011 г.

на заседании кафедры протокол № 1



График учебного процесса (I семестр)

№ недели        
Лекции, ч.        
Практические занятия, ч.        
Зачет       *

Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1) Цель изучения дисциплины - обеспечить формирование у студентов представлений о конфликтах, понимании основных составляющих конфликтов, систематизации сведений о конфликтах в группах, о методах управления и их предупреждения.

2) Задачи дисциплины:

- познакомить с феноменологией и концептуализацией конфликта, с правилами поведения в конфликтах;

- изучить технологии управления конфликтами, методах их предупреждения;

- способствовать формированию творческих способностей, оригинальности и импровизации при решении конфликтов;

- сформировать навыки диагностики конфликтов и конфликтных личностей, первичные умения осуществлять профилактику конфликтов в группах.

3) Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины:

Студенты после изучения данной дисциплины должны:

иметь представление о:

- природе конфликтных взаимодействий;

- теориях управления конфликтами;

знать:

- основные положения теории конфликта;

- особенности развития конфликта, уметь определять его причины;

- функции конфликтов и их значение в социализации личности и развития общества;

уметь:

- видеть и понимать конфликт;

- прогнозировать и оценивать последствия конфликтов;

- владеть технологией диагностирования, предупреждения, разрешения и использования конфликта в воспитательных целях;

- активно использовать знания конфликтологии в практической деятельности.

4) Связь с дисциплинами (междисциплинарные связи):

Наиболее тесные связи в процессе изучения дисциплины осуществляются с социальной психологией, являясь её логической частью («Стратегии поведения в конфликте», «Технологии управления конфликтами»), социологией («Введение в конфликтологию», «Сущность конфликта»), философией («История конфликта»).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: