Методические рекомендации к организации внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов

1. Домашняя работа является самостоятельной внеаудиторной работой студента с литературными источниками (учебниками, справочниками, энциклопедиями и т.д.) и лекционным материалом. В процессе выполнения домашнего задания происходит углубление, уточнение и систематизация знаний, полученных на лекции и из учебника. Самостоятельное изучение учебной и научной литературы происходит при обязательном сопоставлении теоретических положений с реальными психологическими явлениями, наблюдаемыми у себя и вокруг себя.

5. К каждому лабораторному занятию студент должен выполнить задания для самостоятельной работы. Особое внимание следует уделять заданиям на построение схем, таблиц, проведение сравнительного анализа и т.п. Наиболее сложные и спорные вопросы разбираются на занятии.

6. После подготовки заданий из раздела «Задания для самостоятельной работы» рекомендуется ознакомиться с вопросами для обсуждения на занятии. Информация, полученная при подготовке домашнего задания, является базовой для ответов на вопросы для обсуждения. Поиск ответа на большинство вопросов происходит в форме дискуссии.

7. Требования к написанию реферата.

Реферат - это композиционно организованное обобщенное изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и др.).

Реферат должен раскрывать основные концепции исходного текста. Реферативное изложение должно быть сжатым. Цель реферирования: создать «текст о текстах». Реферат должен содержать оценочные элементы (нельзя не согласиться, автор удачно иллюстрирует и др.), комментирующие основных положений (собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы), обобщенную аргументированную оценку темы.

Реферат содержит следующие разделы:

· Вводная часть. Обоснование актуальности темы, выделение конкретного вопроса (предмета проблемы), выдвижение гипотезы.

· Основная часть (может состоять из нескольких глав).

· Сущность (главное содержание) проблемы, анализ взглядов, теорий различных ученых, психологических школ на данную проблему, различные аспекты проблемы (хорошо и плохо разработанные), возможные пути решения данной проблемы, причины, обуславливающие необходимость изучения данной проблемы, состояние вопроса в настоящее время и т.д.

· Заключение. Окончательная формулировка выводов. Основное резюме: идеи, предложения.

5. Требования к подготовке презентации:

· самостоятельность замысла;

· опора на следующие принципы в работе: творчество, интеллектуальная продуктивность; оригинальность взглядов или подходов; содержательность (научная основа и полнота изложения);

· презентация оснащена красочными и яркими картинками;

· опора на максимум источников при подготовке работы (от 5 и более);

· наличие схем;

· актуальность и значимость конечного результата, целесообразность его практического применения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: