ПОЛИТОЛОГИЯ
Учебное пособие для иностранных студентов
Авторы: Кузь О. Н.
Жеребятникова И. В. Коротков Д. С.
Косова Ю. В.
Ответственный за выпуск: Кузь О. Н.
ХНЭУ им. С. Кузнеца,2014
УДК
ББК
П 20 ЕВ
Рецензенты: докт. полит. наук, профессор кафедры политологии и социологии Национального юридического университета имени Ярослава Мудрого Полищук И. А., докт. филос. наук, профессор кафедры политологии и социологии Харьковского национального педагогического университета им. Г. С. Сковороди Денисенко И. Д.
Рекомендовано к изданию решением ученого совета Харьковского национального экономического университета имени Семена Кузнеца
Протокол № 9 от 22 апреля 2014 года
Авторский коллектив: докт. филос. наук, профессор О. Н. Кузь ─ темы 1, 10; канд. соц. наук, доцент И. В. Жеребятникова ─ темы 3, 6, 7; канд. полит. наук, доцент Д. С. Коротков ─ темы 2, 4, 5; викладач Ю. В. Косова ─ темы 8, 9.
Политология: учебное пособие для иностранных студентов / О. Н. Кузь, И. В. Жеребятникова, Д. С. Коротков и др. – Х.: Изд. ХНЭУ им. С. Кузнеца, 2014.– с. (Рус. яз.)
|
|
Представлен академический материал, раскрывающий темы учебной дисциплины в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины для студентов-иностранцев ХНЕУ им. С. Кузнеца всех специальностей и всех форм обучения. Учебное пособие по темам и содержанию отвечает требованиям отраслевого стандарта Министерства образования и науки
Рекомендовано для студентов иностранцев всех отраслей знания, всех форм обучения.
ISBN УДК
ББК
© Харківський національний
економічний університет имени Семена Кузнеца, 2014
© Кузь О. Н.,
Жеребятникова И. В.,
Коротков Д. С. и др.
2014.
Введение
Современный этап развития высшего профессионального образо-вания в вузах Украины характеризуется кардинальными изменениями в системе гуманитарной подготовки студентов. Гуманизация образования направлена на интеллектуальное, эстетическое и нравственное развитие личности, повышение уровня образованности будущего специалиста, что является важным условием его профессионального самоопределения в дальнейшей трудовой деятельности. Решение этих задач предполагает внедрение новых образовательных технологий, обновление организационных и методических форм активизации эвристического потенциала студентов.
Данная работа состоит из 10 тем и соответствует рабочей программе учебной дисциплины "Политология" для иностранных студентов Харьковского национального экономического университета имени Семена Кузнеца всех направлении подготовки и всех форм обучения, а также требованиям отраслевого стандарта Министерства образования и науки Украины.
|
|
Данная учебная дисциплина является важным звеном в цикле социально-гуманитарной подготовки студентов экономических специальностей университетов, в частности экономического профиля. Ее основная цель – изучение сущности, основных форм и тенденций политической жизни, политических отношений, политической деятельности, политических институтов, их взаимодействия в рамках международного сообщества и роли субъектов политики – всего того, что составляет политическую сферу общества.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
на понятийном уровне – сущность, структуру, функции основных понятий политологии – политики и власти, их место в жизни человека и общества, ведущие тенденции развития политических знаний;
на фундаментальном уровне – сущность современного полити-ческого процесса как на международном уровне, так и на региональном;
Изучение содержания данной учебной дисциплины направлено на формирование части общеполитических компетентностей (общенауч-ных, социально-личностных и инструментальных). Компоненты указан-ных компетентностей реализуются в способности студентов к овладению основами общей политической культуры.
Общенаучные компетентности:
● способность к овладению общенаучной методологией и базо-выми представлениями об основах политологии;
● способность использования базовых политических ценностей и норм политического поведения для формирования активной граждан-ской позиции;
● способность к оценке и анализу социально-политических процессов и явлений на глобальном (мега-), макро- и мезоуровнях.
Социально-личностные компетентности:
● способность осуществлять политическую коммуникационную деятельность;
● способность занимать активную жизненную позицию и развивать лидерские качества;
● способность формировать новые идеи (креативность).
В результате усвоения учебной дисциплины студент должен овладеть:
Знаниями:
1. Становления и развития политологии, ее объекта, предмета и методов.
2. Истории развития и состояния современной политологии.
3. Материала по разделам политология, а именно: политической философии, политической социологии, сравнительной политологии, теории международной политики, политической истории, прикладной политологии, теоретической политологии, геополитики.
4. Методов политологического анализа, информирования и прогно-за относительно текущих политических ситуаций.
5. Сущности власти как общественного явления, субъекты и объек-ты политической власти.
Умениями и коммуникациями:
1. Определять теоретические, духовные, прикладные и инстру-ментальные компоненты политического знания, их роль и функции в подготовке политических решений.
2. Анализировать сущность политической власти, государства, политической жизни, различать политические отношения и процессы, субъекты и объекты политики.
3. Классифицировать политические системы и режимы, партийные и избирательные системы.
4. Компетентно владеть категориальным базисом политологии для раскрытия сущности явлений и политических процессов в обществе, взаимодействия политологических теорий с другими отраслями гумани-тарного знания, в первую очередь социоэкономическими.
5. Компетентно строить информационное общение в профес-сиональной и непрофессиональной коммуникативной среде с учетом существующего социокультурного контекста.
6. Самостоятельно оценивать и обобщать обрабатываемый мате-риал, обрабатывать разнообразный информационный материал, делать выводы и принимать решения.
Автономность и ответственность:
1. Свободное владение концептуальным багажом современной политологии как источника средств убеждения с целью обеспечения благоприятного социального климата в ходе предыдущей селекции, проектирования и реализации инновационных проектов.
|
|
2. Способность эффективно и ответственно усваивать и использо-вать в своей социальной и профессиональной деятельности происходя-щие политические и социальные трансформации.