Сядьте на пол, передвиньте ступни направо. Раскачивайте туловище справа налево легкими движениями, постепенно увеличивая амплитуду. Пусть руки уносятся движением туловища, как это было в упражнении в положении стоя в начале урока. Дышите свободно, чтобы раскачивание стало легче.
После нескольких качаний измените движение головы и глаз относительно туловища и рук таким образом, чтобы голова и глаза двигались налево, а туловище двигалось направо, и наоборот.
Не останавливая движение, сделайте его опять однонаправленным, затем опять противоположным.
Продолжайте такие переменные движения, пока переход от одного к другому не станет плавным и легким. Выполните около двадцати пяти движений каждого вида, затем отдохните.
Повторите это упражнение, сев наоборот, повернув обе ноги налево. Отдохните.
Сядьте и посмотрите, как изменилось качество и угол поворотов по сравнению с началом урока.
Повороты туловища стоя, попеременно поднимая пятки
Встаньте, ноги примерно на ширине таза, поворачивайте руки и туловище справа налево, голова движется вместе с телом. Когда вы движетесь направо, дайте левой пятке подняться от пола, когда движетесь налево — правой. Убедитесь, что руки движутся свободно, продолжайте, сделайте двадцать пять-тридцать поворотов. Когда движения головы станут плавными и приятными, измените их направление. Продолжайте поворачивать голову в направлении, противоположном движению туловища, пока это движение тоже е станет легким и плавным. Снова измените направление, есть двигайте голову вместе с плечами. Попробуйте менять правление движения головы, не останавливая движение ловища.
|
|
Пройдитесь и посмотрите, как изменились ваша поза, ижение и дыхание.
Урок 11: сознавание частей, находящихся вне сознания, с помощью средств, подвластных сознанию
У каждого человека в теле есть части, которые он полностью осознает, и части, с которыми он не вполне знаком. Например, почти каждый человек осознает губы и кончики пальцев лучше, чем затылок и подмышки. Полный и однородный образ себя, сознавание всех частей тела — ощущений, чувств и мыслей — это идеал, который до сих пор труднодостижим. В этом уроке предлагается техника пополнения образа себя с помощью сопоставления ощущений в частях тела, которые человек осознает, и тех, которые он не осознает. Этот опыт поможет осознать те части тела, которые не используются в-обычных сознательных действиях.