Зимняя развивающая сессия 2013-2014 учебный год
Синтетический комплексный экзамен
(на предметах гуманитарного цикла: метапредмет, история, обществознание, литература, русский язык)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема «Построение категории «кризис» на материале оригинальных текстов и перевод в практику учебных дисциплин и социального опыта»
Программа синтетического комплексного экзамена II уровня
Цели: Формирование универсальной способности, обеспечивающей такие важные компетенции как понимание разного типа текстов
(различение «интерпретации и понимания»), построения коммуникации как целесообразного смыслового взаимодействия.
Задачи:
Обучающие:
· построить философское понятие «кризис» как понятие-средство, понятие-идею;
· провести ревизию освоенных техник работы с текстом и средств понимания текста, зафиксировать области затруднения для постановки учебных задач на СКЭ и выездной семинар.
|
|
· использовать или осваивать техники работы с текстами;
· осваивать способы понимания текстов разного типа: литературно-художественных, философских, научных, исторических описаний по теме экзамена.
Развивающие:
· осваивать действия «соотнесение», «различение», «выделение противоречия» как средства понимания текста, например, различение точек зрения в ситуации текста и тексте ситуации «здесь и сейчас»;
· осваивать схематизацию, как способ визуализации предмета внимания или способа действий в ситуации, как форму выражения результатов понимания.
Педагогические:
· организовать условия необходимости: а) обращения к поиску информации в разных источниках, б) обращения к другим участникам группы; в) потребности в консультациях учителя;
· подготовиться к выездному семинару: получить опыт: построения понимания философского понятия в образовательной ситуации; на основании ревизии зафиксировать области затруднения для постановки учебных задач на выездной семинар.
Условия работы по программе Комплексного экзамена II уровня
«Исследование разного типа текстов»
· учениквыбирает тексты для работы самостоятельно или с помощью учителя (материал может не выходить за рамки школьной программы);
· ученик участвует во всех этапах работы СКЭ: своевременно выполняет и предоставляет письменные рабочие материалы по результатам работы на этапах, участвует в консультациях;
· ученик cоздаёт письменную работы по результатам учебного исследования в форме:
а) автореферата, эссе (8-11 классы), б) эссе (5-8 классы)
Примечание: Участникам экзамена II уровня, успешно работающим на этапах подготовки к экзамену, по решению педагогического совета может быть предоставлена возможность участвовать в семинаре I уровня.