Посмотри и назови (занятие)

Цель. Продолжать расширять и уточнять словарь детей; развивать связную речь.

Оборудование. Две большие карточки с изображением: на первой – женщина моет посуду, на второй – портниха шьет платье, маленькие картинки с изображением моркови, яблока, игрушки, сапог, штор, наволочки, мягкой игрушки, пальто.

Ход занятия. Педагог раздает всем детям конверты, в каждом 2–3 картинки. Затем на наборном полотне выставляет большие картинки и рассматривает их с детьми по очереди. Вначале рассматривает первую картинку – «Женщина моет посуду», спрашивает: «Что нарисовано?» Просит подобрать маленькие картинки, которые подходят к большой. Педагог уточняет: «Что делает тетя? Посмотрите на свои картинки и подумайте, что можно еще мыть». Дети рассматривают свои картинки, выходят и вставляют их в наборное полотно около большой картинки. При этом они называют: «Девочка моет яблоко», «Дети моют игрушки» и т. д. Затем педагог рассматривает с детьми другую большую картинку. Каждый подбирает маленькие картинки к большой. Ребенок должен назвать, что можно еще шить: «Тетя шьет пальто», «Бабушка шьет шторы», «Тетя шьет наволочки» и т. д. Подводя итог, педагог просит детей повторить, что моют люди, что шьют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: